Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сохранение стойкости автомобиля при переключении передач на скользкой дороге

На в особенности скользкой дороге хоть какое резкое воздействие водителя способно привести к утрате стойкости автомобиля — критический либо ритмический занос, что, в большинстве случаев, заканчивается неуправляемым вращением. Эти явления практически в любое время возникают при повороте, на серии неровностей, на крутом спуске либо при перемещении под уклон. Торможение как реакция на занос приемлимо для неопытных водителей и ведет к неуправляемому боковому либо продольному скольжению, а позднее к насыщенному вращению и критическому заносу автомобиля.

Для предотвращения потери стойкости автомобиля нужен переход на низшие передачи, что снабжает слету три плюсы. Во-1-х, возможно будет более мягко, чем тормозом, регулировать устойчивость автомобиля или плавной тягой (при открытом дросселе), или торможением мотора, исключающим блокирование колес. Во-2-х, повысив тягу на ведущих колесах, возможно регулировать угол заноса на автомобиле с задними ведущими колесами и угол сноса передней оси на передгеприводном автомобиле. В-3-х, создается запас мощности для преодоления критических обстановок при вращении, сбрасывании автомобиля на снежную либо мягкую грунтовую обочину и т. д.

Но включить понижающую передачу либо две подряд в ситуации, в то время, когда автомобиль ”пляшет на дороге и вот-вот растеряет маневренность, задача грозная кроме того для умелого водителя. Для неопытного водителя появляется парадоксальная кандидатура: переведёшь передачу — утратишь устойчивость автомобиля; не переведёшь — не справишься с критической обстановкой.

Существует компромиссный вариант, разрешающий сохранить устойчивость при переходе на низшую передачу. Для этого при переключении нужно смягчить момент включения понижающей передачи. Это достигается задержкой (пробуксовкой) сцепления, подобной ситуации при трогании на скользкой дороге.

Время задержки должно соответствовать характеру обстановки и просто дозируется. В очень непростых обстановках, к примеру при переключении в ходе поворота на обледенелом покрытии, лучше соединять ”перегазовку и задержку включения сцепления. Этим возможно сохранить устойчивость автомобиля кроме того при переключении передачи с пропуском (к , IV-II либо V-III).

1. Вызволить правую руку для переключения передач, стабилизируярыскающий автомобиль одной (левой) рукой и не переставая дросселирование. ”Газ возможно прикрыт, но не закрыт всецело.

2. Сходу левая нога мягко и медлено выключает сцепление, а правая рука включает понижающую передачу с задержкой (двухмоментно: нейтральная — низшая.) Задержка включения разрешает поднять обороты мотора (выполнить ”перегазовку) так, дабы по окончании включения исключить разгонный либо тормозной импульс на ведущих колесах.

3. Восполнить вероятную неточность в точности ”перегазовки разрешает задержка включения сцепления. В особенности актуальна она в тех случаях, в то время, когда для ”перегазовки нет времени либо нужно включение понижающей передачи с пропуском одной либо 2-ух.

=======

источник: www.gai.ru/

Случайные статьи:

CHERY TIGGO FL как убрать перегазовку при переключении передач


Статьи по теме: