Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Спецтест величина выступания шипов

Кошка может производить и прятать когти. Как влияют конфигурации в выступании шипов над протектором от рационального на особенности покрышек?

Большинство шинников вычисляет хорошим выступание шипов над резиной 1,2-1,3 мм. Не будем ставить под колебание эти числа. Все же, в магазинах возможно повстречать «шиповки» неких компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически скрываются в резине, а кое-где торчат, возвышаясь над ней до 2-ух мм.

Мы решили проверить, на что и как влияют отличия величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь нам в этом изучении взялась компания Continental AG. По отечественной просьбе ее спецыподготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов – 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») мм.

Мы приостановили личный выбор конкретно на этих шинах, поскольку в их употребляются обыденные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) нас не очень заинтересовывали, поскольку смогут иметь другие зависимости. А круглые шипы видятся в большинстве зимних шин.

Как иПодвескаить шиповку? 1-ые нюансы выяснились в ходе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» выяснилось делом никак не простым. Так как в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в ходе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме изготовлены надлежащие штырьки-выступы. Исходя из этого для заглубления шипов было нужно прилагать завышенные упрочнения при их монтаже.

Но в ходе испытаний и обкатки они стремятся занять верное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.

«Выпустить» шипы также не просто – каждые недожатые при обкатке займут собственный легитимное место на подходящей глубине. Для гарантии завышенного выступания континенталевцам было нужно подкладывать под любой шип резиновые пыжи, нарубленные из на данный момент резины.

Другое дело, в то время, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая разработка, отживающая личный век) – тут отличия в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет лишне торчать.

Все вышеупомянутое относится к шипам с верным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.

2-ой вариант возможных отклонений возможен из-за внедрения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в каких вставка выступает над корпусом не по причине того, что требуется.

Проверка на льду Для тестов мы применяли, в главном, VW Golf V, что гоняли в 2-ух вариантах – с электроникой (ESP и Абс) и без. В качестве базовых шин применяли более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные конфигурации – в таблице 2.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед – тут мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, как конкретно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) – каждая дополнительная десятая часть мм выступа усиливает продольное сцепление примерно на 3 %. Меньшему действию подвержен режим торможения с Абс – 2,4 %. Направьте внимание – в торможении юзом более когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2.

На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше – 0,9-1,4 % на каждую «десятку». Наряду с этим при включенной электронике действие больше. Самое приметное – в этот самый момент более когтистый Barum Norpolaris снова обыгрывает Conti, наряду с этим и с электроникой, и без.

Думаю, предпосылки понятны – у последних покрышек шипы нацелены (поперек) так, чтобы сперва сделать лучше продольные сцепные характеристики.

Единственный минус на льду, что мы смогли найти у лишне торчащих шипов когтей – отягощение маневренности за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и не очень приятно резких срывов в скольжение. Исходя из этого оценка маневренности снижена до 6 баллов.

на данный момент о версии с «поджатыми» когтями. В тех же границах (добрая половина мм) налицо понижение сцепления – 2,1-3,3 % на каждые 0,1 мм – в торможении и разгоне с электрическими помощниками. Наряду с этим, в случаях с Абс и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные характеристики теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю мм.

А вот потери для автомобили без электрических «ограничителей» чуток меньше – 2,1-2,4 % на каждую «десятку» мм. Поперечные характеристики также ухудшаются, но не так приметно – 0,5-1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Ощущается, что больше трудится резина, чем шипы.

Оценка маневренности – также 6 баллов.

Чем нехороши выпущенные когти? Выходит, что на льду, по-любому, прибыльнее производить когти побольше. А вдруг нужно будет тормозить на мокром асфальте?

Тут увеличенные шипы при наличии Абс мало удлиняют тормозной путь, без электроники практически так же понижают его.

Уменьшение выступа мало укорачивают тормозной путь лишь при Абс,

а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.

Так что все-таки, возможно производить когти?

Не следует торопиться с выводами – самое неприятное кроется в последних строчках таблицы 1 – суммарное число выпавших шипов или утративших твердосплавную вставку на всем наборе по окончании всех опробований. При «стандартного» и «уменьшенного» выступа количество потерь по окончании совершённых тестов идиентично – 10 шипов на все четыре колеса. А при «увеличенном» выступе потери …умножаются!

Наряду с этим, за счет фронтальных колес. Таким макаром, что при повышении выступа на каждые 0,1 мм потери шипов составляют 20 %.

Да, увеличение выступа шипов усиливает сцепные характеристики на льду, но пара осложняет маневренность. Но главная неудача – резвое выпадение или повреждение шипов в фронтальных колесах, что в конечном счете ведет к ухудшению сцепных параметров.

Отечественные рекомендации Беря «шиповки», обращайтесь в авторизированные шинные центры. А вдруг жизнь принуждает брать покрышки в непонятном месте, направьте внимание на величину выступания шипов. Мы не призываем носить с собой особенный мерительный инструмент и измерять выступание «гвоздиков» из резины. Чтобы понять, как отменно ошипованы покрышки, достаточно внимательно их осмотреть.

В особенности, если вы вооружены познаниями, купленными при прочтении данной статьи.

Таблица 1. Результаты замеров опробований в процентах:

Таблица 2. Удельное изменение линия шин в процентах на каждую десятую мм отличия выступания шипов:

Редакция журнальчика высказывает признательность компании Continental AG за помощь в подготовке материала.

Случайные статьи:

На что влияет толщина губки длинных шипов. Как игра длинных шипов зависит от толщины губки


Статьи по теме: