Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Стоптанные лапти

СТОПТАННЫЕ ЛАПТИ

КЛУБ Автовладельцев

/ЗРИ В КОРЕНЬ

СТОПТАННЫЕ ЛАПТИ

О ЧЕМ Ведает ИЗНОС ШИН?

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЕВСТИФЕЕВ

Поменять Или НЕ Поменять?

Кому бы пришло в голову поменять местами колеса, трудящиеся в схожих параметрах? Но условия неизменно разные: одно колесо ведущее, второе нет, одно нагружено больше, второе меньше. Дорога под правым и левым не однообразная — последнему больше достается и выбоин, и грязищи, и гвоздиков. Не идиентично и давление воздуха, различно состояние подвески, тормозов, отличаются углы установки…

Результат превосходно известен: колеса изнашиваются неравномерно.

Увидев это, многие заглядывают в аннотацию, — а в том месте, в большинстве случаев, имеется совет — поменять местами! И продемонстрировано, как это сделать. При сем отмечено: для более равномерного их износа.

Вообще-то износ для шины — понятие достаточно вместительное, но не последнюю роль играется истирание протектора. Оно обосновано тем, как прилагаются к шашкам-дорожкам силы реакций дороги, причесывающие протектор с разных направлений (зависимо от перемещения колеса относительно покрытия). Шашки подгибаются и посильнее изнашиваются по ту сторону, к которой приложена сила.

Если она действует в основном в одном направлении (к примеру, на фронтальных колесах заднеприводной автомобили), шашки изнашиваются неровно, образуя заостренную заднюю кромку (рис. 1).

Увидим, что приработавшаяся на своем месте шина плешивет медлительнее новейшей (нагрузки на углы шашки у первой меньше). Выходит, равномерный износ шин — не свидетельствует небольшой. Представим кривую полуось: в случае если на этом месте будут временами трудиться все четыре колеса, они станут похожи, как некрасивые близнецы. Из этого следует:

ПИЛООБРАЗНЫЕ Странности

Редко встретишь автолюбителя, что перед каждой поездкой хотя бы пересчитывал колеса, не говоря уже о контроле давления воздуха. К чему приводит такое непочтение, говорилось несчетно. Лишь отыскав, что одно из колес изнашивается в отвратительном несоответствии с другими, обладатель напоминает, как месяц вспять влетел в яму!

Ездят все по-различному. У кого-либо шины визжат на повороте — и происходит то, что продемонстрировано на рис. 2. От боковых сил всего посильнее изнашиваются наружные дорожки протектора фронтального колеса, на которое наваливается кузов.

Результат — пилообразный износ — уже поперек дорожек.

Знаток скажет: но это — как при лишнем развале колес (рис. 3), в то время, когда также изнашиваются наружные дорожки! Различить то и это, в принципе, возможно.

При большенном развале эти дорожки значительных боковых сил не испытывают. А свидетельствует — в поперечном направлении пилы нет, износ ровненький.

Конечно, в случае если оба фактора налицо, совершенно верно отыскать, что с шиной происходит, не легко. А нужно ли? Само по себе облысение протектора должно вынудить задуматься.

Это очевидная аномалия.

Кстати, посмотрим на рис. 4. Такового при естественном износе шин исправного автомобиля быть неимеетвозможности! По всей видимости, левую при ремонте развернули наоборот: колеса трудятся несимметрично, машину тянет в сторону.

Заодно отметим, что шину с направленным рисунком крутить вообщем запрещено — на мокром, нечистом, заснеженном покрытии она не обеспечит нужного сцепления.

на данный момент о сходе колес. Если он в норме, то бокового проскальзывания протектора нет, износ — ровненький. При неверном сходе шашки гнет боковая сила и появляется выпивала в поперечном направлении по всей ширине протектора (рис. 5).

Направление пилы находится в зависимости от действующих сил. При хорошем сходе покрытие набегает на протектор с наружной стороны: зубья смотрят вовнутрь. При отрицательном — наоборот.

ЧТО И КАК Измерять

Второй эксперт чуток что хвастает: У меня глаз — ватерпас! Но, как показывает жизнь, хвастает напрасно. Сэкономив две-три сотки, автомобилист, сам не подмечая того, в конечном итоге платит куда больше — с неверными углами установки колес машина, мягко говоря, не та: страшнее рулится, страшнее едет — нервирует…

Меж тем современные, сложные картины протектора схожему анализу время от времени не поддаются: нет правильных шашек или дорожек, прорези и выступы — стреловидные, винтовые, серпообразные. Все это как правило нацелено на достижение громадных черт шины. Оценивать углы установки таких колес по нраву износа протектора весьма рискованно. Единственно разумный подход — инструментальный.

Кстати, толковый автовладелец и нитью отрегулирует сход-развал как направляться, тем паче, что допуски на эти углы достаточно широкие. Чуть ли не основное — чтобы углы для правого и левого колес были достаточно симметричны, без очевидного антагонизма.

Ну а чем измерять давление в шинах? Не ударом тарированной ноги! А шинным манометром.

Да вот неудача: точность требуется достаточно высочайшая (неточность больше 0,1 кгс/см2 недопустима), а реализующиеся горе-устройства время от времени лгут в три раза больше. Остается прокалибровать манометр, сравнив с другим, превосходно испытанным.

При верном давлении протектор нагружен умеренно, изнашивается ровно. Лучше инспектировать это по задним шинам — они меньше зависят от перегрузок на повороте. В случае если же износ смотрится так, как на рис. 6, давление в шине громадное — колесо опирается, в главном, на средние дорожки, тут и плешивет. А при малом середина протектора недогружена, колесо опирается на последние дорожки (рис. 7).

Кстати, в случае если загрузка автомобиля изменяется, то и давление воздуха в шинах нужно корректировать.

НА ДЕСЕРТ

У вас Жигули, Самара, Волга? Опора заднего моста или задней подвески достаточно твёрдая, плоскости колес параллельны — и можно считать, что тут понятия разрушение и сход не к месту? Верно. Но… не всегда!

В случае если опора деформирована, задние колеса смогут изнашиваться некорректно, например, как на рис. 8.

А вот кое-что почуднее — протектор изношен как словно бы на искосок. По всей видимости, при каждом обороте колеса нагрузка приходится то на внутренние, то на внешние дорожки протектора. Это не редкость, в случае если легкомысленный обладатель катался с кривой полуосью или деформированным диском колеса. Шина, как молвят, восьмерила. (Внимательный это сходу заметит: при скорости около десяти километров/ч машину осязаемо покачивает в стороны.)

Иногда задают и такой вопрос. Из-за чего на заднеприводной машине протектор фронтальных колес пилообразный, а задних — ровненький? А на переднеприводной — наоборот? Разъяснение простое.

Ведущее колесо то тянет, то тормозит — действующие на протектор силы меняют направление на 180° — и шашки стираются ровно. А ведомое колесо, как уже было сообщено, испытывает нагрузки 1-го направления. (Эпизодическое перемещение задним ходом не в счет.)

Очередной вид неординарного износа — равнораспределенными пятнами, лысинами. Этим колесо докладывает обладателю, что оно не хорошо отбалансировано — и, к тому же, пора заняться подвеской, амортизатором. Пятнистый износ — показатель сильных резонансных подвески и колебаний шины при недостающем их гашении амортизатором.

По всей видимости, нужно будет ехать к спецам.

на исправном автомобиле поменять колеса местами как правило довольно глупо, а на неисправном — вредоносно, по причине того, что это маскирует его недочёты, активизирует износ набора шин, ну и подробностей подвески, управляющего управления…

Рис. 1. Так изнашивается шашка в параметрах извива.

Рис. 2. Износ дорожек протектора в повороте.

Рис. 3. Износ протектора, вызванный чрезмерным развалом.

Рис. 4. Такового быть не должно!

Рис. 5. Износ протектора от лишнего схода.

Рис. 6. Завышенное давление перегружает средние дорожки протектора.

Рис. 7. Износ протектора около боковин — следствие низкого давления в шине.

Рис. 8. Опора заднего моста кривая.

Случайные статьи:

Асимметричные и направленные шины


Статьи по теме:

  • Тормози лаптем!

    ТОРМОЗИ ЛАПТЕМ! КЛУБ Автовладельцев ТОРМОЗИ ЛАПТЕМ! Отказ тормозов — это фактически неизменно форсмажорная обстановка, а часто и тяжелое дорожное…

  • 2-Ое попадание

    2-ое попадание Коротко напомним сущность задачки: одна из «четверок» нестабильно двигалась по шоссе, мучая водителя. Обстоятельство – разумеется легкую –…

  • По воде аки посуху

    ПО ВОДЕ АКИ ПОСУХУ ТЕХНИКА /ПОДРОБНОСТИ ПО ВОДЕ АКИ ПОСУХУ ДОЖДЕВЫЕ ШИНЫ ОТ УНИРОЯЛ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ Над тренировочной площадкой с самого утра…

Подписка RSS Автоновости