Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Табань!

ТАБАНЬ!

Побеседуем ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗОВ

Ведущие разработки, переходящие от отцов к детям, еще в строю: потек тормозной цилиндр — перегни, пережми тормозную трубку и отправься потом, родимый! Не работает закисший ручник — не тужи, он на скорость не влияет; отказал регулятор давления — отключи, он регулирует лишь мигрень! Но часто тормоза отказывают кроме того у всецело честных автолюбителей.

ДЕЛО Варианта

Пал Палыч, опытный водитель с 30-летним стажем, прочно топил на Самаре по привычной автостраде. ГИБДД тут испокон веку не лицезрели — и он энергично обгонял дачников. Мотор завалил стрелку спидометра за 140, в то время, когда показалась в первых рядах знакомая деревня. Перед ней — неловкий, крутой, как на перекрестке, поворот на право.

Метров за 150 Палыч начал, как в большинстве случаев, тормозить: 100…80…70… Вот тут и вышло то самое, о чем он уже ни при каких обстоятельствах не забудет. Тормоза внезапно отказали — как словно бы их тавотом смазали.

А на скорости под 60 в поворот не вписаться! Вынесло машину на встречку&по поводу;, оттуда на обочину. Слава всевышнему — канава была поверхностна, Самара тормознула в чьих-то подсолнухах, отделавшись царапинами.

Спустя минутку Палыч выехал на дорогу, попытался тормоза, а они в полном ажуре. Что все-таки произошло?

ФОРС-МАЖОР

Тесты (опробования) различных агрегатов, узлов, деталей автомобиля выполняют в согласовании с требованиями многочисленных ГОСТов, ОСТов и иных руководящих документов. Но случается, что настоящие обстановки из судьбы автомобиля потеряны. Обрисованный нами эффект знаком многим, и не многим так везло, как Палычу.

В то время, когда он обгонял 1-го, другого, третьего, раз за разом энергично тормозя, колодки, конечно, весьма нагрелись, но еще не достигнули недопустимого, запредельного термического состояния. Доконало последнее — затяжное торможение, начатое на весьма высочайшей скорости, в то время, когда в каждую секунду колодки принимали чрезвычайное количество тепла. Что с ними вышло — оплавление ли рабочей поверхности, выделение каких-либо смол, газов, пускай ответят спецы.

Для нас же серьёзен сам факт.

А отечественный Палыч (сужу по собственному опыту!) сумел бы нормально оттормозиться, в то время, когда бы сделал одно из 2-ух: надавливал на педаль прерывисто, как делают на льду, или же с самого начала — всей силой, чтобы колеса блокировались! При сносе возможно на мгновение педаль отпускать, чтобы держать контроль над машиной.

В первом случае колодки, отходя от диска, охлаждаются воздухом. Малость, но все таки достаточно, чтобы закончить их скольжение. Во 2-м фактически вся работа по торможению ложится на шины. Да, это не хорошо для их, но речь-то идет о форс-мажоре!

Лучше стереть с лица земли шины, чем себя или еще кого-либо. Кстати, то, о чем тут обращение, почаще случается с стопроцентно нагруженными или перегруженными автомобилями. Обстоятельство явна.

Еще более возможность недопустимого перегрева тормозов, в то время, когда главную работу берут на себя лишь фронтальные колодки.

К огорчению, некие из нас уверены в том, что более массивные фронтальные тормоза сами управятся в хоть какой ситуации. Так ли это? Так как при торможении употребляется уже далеко не весь сцепной вес автомобили, а лишь та его часть, что несут заторможенные колеса — нагрузка на ось.

КОВАРСТВО ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

Нагрузка на ось — вещь жёсткая. Допустим, автомобиль массой 1300 кг весит (округлим) 13 000 Н — и, пока неподвижен (рис. а), на переднюю ось приходится 6200 Н, а на заднюю — 6800 Н. При торможении (б) картина вторая. К примеру, при насыщенном, с замедлением 8 м/с2, передняя ось догрузится аж до 9670 Н! Задняя же разгрузится до 3330 Н (в). Все весьма легко — и для варианта, в то время, когда тормозят все колеса, задачка легко решаема.

Конечно, чем меньше замедление, тем ослабевай перераспределение нагрузки.

Продемонстрируем значения и тут тормозных сил по осям Ртп и Ртз, кроме этого суммарную, от всех колес — Рт.сумм. Несложно заметить, что при отказе задних тормозов величины Рт.сумм для различных замедлений нужно будет возложить только на фронтальные, а их ограничивает сила сцепления колес с дорогой — Рсц.п! Результат: самое огромное замедление, дешёвое тормозам фронтальных колес, на данный момент около пяти метров/с2. (С задними, при неработающих фронтальных, и того страшнее: предел — 3,3 м/с2 — они в самом деле наименее действенны!).

А на данный момент при одном и том же замедлении, например, 5 м/с2, сравним нагрузку фронтальных тормозов, трудящихся в одиночку, с их нагрузкой на исправной машине. Выясняется, при средних замедлениях, каковые мы используем почаще, бездействующие задние тормоза принуждают трудиться фронтальные раза в полтора больше!

Конечно, чем больше тормозная нагрузка на одну ось, тем посильнее нагрев дисков и колодок, а заодно их износ, не говоря уже об износе шин. Результат плачевный: кроме того на хорошем, шершавом покрытии время от времени не удается взять замедление больше 3,5-4 м/с2, а при неоднократных торможениях на высочайшей скорости практически неизбежен ужасный перегрев колодок.

Отчего же у большинства не хорошо тормозят конкретно задние колеса? Виной тому лень. Добраться к их колодкам тяжелее, к тому же, в отличие от фронтальных, они не на виду, а загрязняются, замасливаются почаще. Не попадаются ленивым на регулятор и глаза давления, и тросовый привод ручника, в следствии которых задние тормоза также время от времени бастуют.

К тому же большое количество у нас размеренных водителей, привыкших ездить, не прибегая к критическому торможению. О том, что задние тормоза автомобили не трудятся, они иногда узнают весьма поздно.

И вдобавок ДИСК и УСИЛИТЕЛЬ

От чего еще зависит эффективность торможения? Сравним VAZ 2101 и VAZ 2105. Механизмы их тормозов фактически схожи, с одной лишь малеханькой различием: у копейки не было вакуумного усилителя, а у пятерки он имеется.

Пересев с одной автомобили на другую, любой заметит отличие: копейку, при иных равных параметрах, возможно приостановить не страшнее, но давить на педаль придется куда посильнее, а исходя из этого появляется чувство, что VAZ 2101 тормозит без охоты. При недостатках усилителя смогут потяжелеть тормоза хоть какого именно автомобиля. Не следует об этом забывать.

Ключевую роль, вместе с колодками, играются рабочие поверхности дисков тормозов и барабанов. То, что их загрязнение или замасливание неприемлимо, очевидно, но нужно еще, чтобы у их не было глубочайших рисок, кольцевых бороздок, По другому достигнуть настоящего прилегания колодок не окажется.

В итоге, и те, и другие часто мучаются тем, о чем же неоднократно говорилось на страничках ЗР: в случае если диск или барабан из-за температурных деформаций скоробливается и получает биение (осевое для диска, круговое для барабана), то и в этом случае, в особенности при громадной скорости, настоящего торможения не ожидай: колодки вибрируют, отскакивают, трясут педаль. Ремонта не избежать.

Несложная схема сил, действующих на недвижный автомобиль (а) и тормозящий (б); график действующих сил (в): Vп и Vз — вертикальные реакции дороги на фронтальной и задней оси; G — вес автомобиля; ЦМ — центр массы; Ртп и Ртз — тормозные силы фронтальной и задней оси; Рт.сумм — суммарная тормозная сила; Рсц.п и Рсц.з — силы сцепления шин фронтальной и задней оси с покрытием.

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ

Случайные статьи:

Левый ТАБАНЬ!!!


Статьи по теме:

  • Задние дисковые тормоза для «лады-калина» стоп-кадры

    Мы прогрессом, на веру принимая те или другие технические ответы. Поэксперементируем с задними дисковыми тормозами для «Лады- Калина»? Большинство…

  • Тормоз как гарант скорости

    В мире весьма не легко отыскать человека, что при покупке автомобиля, интересовался сначала тормозами. Еще сложнее отыскать человека, что в экстремальной…

  • Всепролазы

    ВСЕПРОЛАЗЫ Чтобы повысить проходимость транПодвесканого средства (гужевой транПодвеска сходу исключаем из рассмотрения) существует всего два способа….