Таможня играет без правил

      Комментарии к записи Таможня играет без правил отключены

Таможня играет без правил

ТАМОЖНЯ ИГРАЕТСЯ БЕЗ ПРАВИЛ

ТАМОЖНЯ

ТАМОЖНЯ ИГРАЕТСЯ БЕЗ ПРАВИЛ

Закон — он чем хорош? Тем, что он — Закон. И хоть молвят, …что дышло или что для кого-либо не писан, все равно знают: без него — никуда. Без него — бесправие.

Так как что-то обязательно должно определять: как возможно и как запрещено, каковой порядок.

Это так очевидно, что, думается, нет предмета для беседы. Нет? Оказывается, еще как имеется!

Так как, как выяснилось, целая сфера гос деятельности, наряду с этим имеющая серьезнейшее значение и для многих граждан, у нас осталась без закона.

У нас нет таможенных правил! Это что может значить? То, что работу таможенников регламентируют многочисленные распоряжения, указания, положения, дополнения и приказы к ним.

Иногда они противоречат приятель друге, иногда не договаривают что-то принципиальное, иногда не исключают вероятность различных истолкований.

Примеров тому — какое количество угодно.

Скажем, неурядица со бывшими советскими республиками. Ввозить оттуда импортную машину возможно, лишь растаможив ее по полной программке. Иначе говоря совершенно верно так же, как в случае если б она была ввезена из какой-либо Польши или Германии. Но в отличие от стран далекого зарубежья, на ближнее не распространяются льготы. В случае если обладатель иномарки в течение шести месяцев постоянно прожил в той же Германии, он может растаможить личный автомобиль, как представитель льготной категории.

В случае если же он жил в Киргизии или, скажем, на Украине — пускай ни на какие конкретно поблажки не рассчитывает. Из-за чего?

Единое таможенное место с Белоруссией — также вопрос. На теоретическом уровне, если оно единое, возможно растаможить автомобиль в братской республике. Тем паче, что это существенно дешевле, чем в Российской Федерации. Но — нет. Кроме того в случае если оформить документы, заплатив совокупный таможенный платеж в Белоруссии, тут потребуют доплатить отличие.

Где логика?

Еще неудача с переселенцами. Ранее они имели возможность ввезти собственные автомобили беспошлинно, но без права отчуждения на два года. Позднее, по словам таможенников, этим начали злоупотреблять кто хочешь.

И уже известное Распоряжение № 808 ограничило круг льготников принужденными переселенцами, вторыми словами беженцами (у их должна быть на то справка). Все бы ничего, в случае если то самое Распоряжение № 808 (оно именно и известно собственными несуразицами) не ввело бы единый таможенный платеж для всех машин русского производства: 1 ЭКЮ за 1 смз.

на данный момент именно поэтому умнейшему ответу переезжающий с Украины в Россию человек обязан платить за ввоз собственной ветхой шестерки 1600 ЭКЮ ($1920!). В очень неприятном положении были северяне: так как во времена Альянса было обыденным делом, трудясь где-нибудь за Полярным Кругом, брать домик в благодатной Малороссии. В том же направлении отправлять и купленную машину, а позднее, доработав в грозных параметрах Севера до ранешней солидной пенсии, переезжать в теплые края.

Как обидно бы это не звучало, домик был на данный момент у большинства за рубежом, и поднялась неувязка переезда в Россию. Но распоряжение…

Оно же противоречит логике и в том, что касается импортных автомобилей (идет обращение о льготниках). По документу, единая ставка таможенного платежа — 0,3 ЭКЮ за кубик распространяется на авто с движком не больше 1599 смз, независимо от их возраста. За другие же нужно платить по полной программке. А также за весьма ветхую импортную машину, в случае если ее количество мотора превосходит 1599 смз. Выходит, что для льготных категорий десятилетний автомобиль дороже нового! Но это — по Распоряжению.

На практике же и на машину с огромным количеством мотора, если она старая, распространяются льготы.

Об этом сообщили… в ГТК Рф. В том месте же сообщили и еще об одном необыкновенном факте: многие спорные вопросы решают на местах… по собственному усмотрению.

Скажем, с ценой иномарки. Существует каталог, определяющий таможенную цена той или второй модели. Но так как машина возможно в наилучшем или нехорошем состоянии, с огромным или мельчайшим пробегом.

Запрещено же всех под одну гребенку! Да, в установлении таможенной цены имеется вилка. Наряду с этим разная для разных инстанций. К примеру, таможенный отдел в праве понизить, по сопоставлению с каталогом, цена вашей иномарки на 500 баксов, а таможенное управление — уже на 1000. Но ах так достигнуть того, чтобы они это сделали, — вопрос.

Отвечают на него всяк по собственному усмотрению и говорят, что имеется способы условиться.

На одной из пресс-конференций помощник главы ГТК РФ убеждал, что в случае если купчая заверена в русском представительстве той страны, где куплен автомобиль, она — документ для таможенников. И цена автомобили будет определяться не по каталогу, а по данной купчей. Многие издания тут же эти слова выпустили.

А позднее пошли звонки разъяренных людей: на их таможне о таком порядке и знать не знают. Что самое увлекательное, не знают и в ГТК Рф. Молвят: возможно и имеется, но необходимо знать, в каком конкретно приказе, По другому в ворохе документов ничего не найдёшь.

Может, заместитель председателя комитета совершил ошибку? Да нет, узнается, что где-то купчая, заверенная в представительстве, трудится.

И такой неурядицы, неразберихи в деятельности таможни полным большое количество. Основное, создается воспоминание, что это кое-кому весьма прибыльно: любители половить рыбку в загрязненной воде приобретают хорошей доход. Изловить же их за руку не легко — постоянно могут улизнуть в законодательную брешь.

А Таможенные правила, созданные ГТК РФ, ожидаютутверждения. До тех пор пока — напрасно.

Лена ВАРШАВСКАЯ

Случайные статьи:

История как мы коммерческую посылку получили, таможенные правила можно обойти!


Статьи по теме: