Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тест ваз-21101 и ваз-21104. кому добавки?

ТЕСТ: ВАЗ-21101 и ВАЗ-21104. КОМУ ДОБАВКИ?

ВАЗ-21101 и ВАЗ-21104 Новый мотор, продолжая традиции движков «10-го» семейства, показался в 2-ух вариантах – восьми- и шестнадцатиклапанном. Увеличенный количество закодирован в пятой цифре индекса мотора – это «4», вторыми словами из 2111 окажется 21114, а из 2112 соответственно 21124.

8-КЛАПАННЫЙ 21114

Рабочий количество вырос благодаря увеличению хода поршня – до 75,6 мм (он увеличен на 4,6 мм). Для этого понадобились новый блок цилиндров, что выше 2111 на 2,3 мм, и неповторимый коленчатый вал. Очередное отличие – головка блока. С прежней неприемлимо возросла бы степень сжатия.

Чтобы бросить ее на уровне 9,8, прирастили количество камеры сгорания, оптимизировав сходу ее форму для улучшения заполнения цилиндров – из этого дополнительный прирост мощности.

Все другие эксплуатация и Ремонт – шатуны, поршни, кольца, пальцы, шатунные и коренные вкладыши, болты крепления головки блока – остались те же, что в полуторалитровой версии.

Новаторство, которое «лежит на поверхности», – пластмассовый ресивер совокупности впуска. Такой несложнее в производстве, дешевле ну и легче дюралевого. Очередное его преимущество – новое уплотнение сопряжения с впускной трубой. на данный момент это профилированная резиновая прокладка, уложенная в особой канавке подобно уплотнению крышки головки блока у движков 2108…2111.

Фланец впускной трубы однако стал шире, потому, чтобы установить пластмассовый ресивер на полуторалитровый мотор, нужно будет поменять и трубу – По другому надежного сопряжения не окажется.

В разъеме головки цилиндров и выпускного коллектора показалась новенькая прокладка. Четыре пластинки из пружинной стали, покрытые полимером, склепаны в обычный слоеный пирог. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в ходе применения и снабжает высшую надежность герметизации.

Но при разборке прокладку нужно будет поменять – она разовая.

16-КЛАПАННЫЙ 21124

Принципные конфигурации тут те же, что и в более умеренной версии, только на доньях поршней сделали лунки для исключения «втыка» клапанов при обрыве или перескакивании ремня ГРМ. Лунки добавили количества камере сгорания, разрешив при имеющейся головке блока сохранить степень сжатия на прошлом уровне. Она кроме того чуток снизилась – 10,3 единицы против 10,5 на полуторалитровом моторе.

Головка блока мало поменяна – увеличена площадь фланца в месте соединения с впускной трубой, а резиновое уплотнение подобно тому, что употребляется на восьмиклапанном моторе.

Совместно с ресивером впуска пластмассовой стала и приемная труба, составляющая с ним единое целое. Именно поэтому из конструкции исключены резиновые соединительные муфты, ранее уплотнявшие стык меж впускной трубой и ресивером.

На выпуске новенькая прокладка, фактически такая же, как на восьмиклапанном движке, лишь не четырех-, а двухслойная, поординарнее и недороже. Тут больше точек крепления, а основное – уплотняется соединение 2-ух подробностей, а не 3-х, как в восьмиклапанном движке (головка плюс металлический выпуск и дюралевый впуск).

Заместо одной катушки зажигания – четыре, на каждой свече. Пропали высоковольтные провода, а свидетельствует, повысились ремонтопригодность и надёжность совокупности зажигания. При отказе одной катушки три продолжат трудиться, ну и поменять ее дешевле, чем огромную хорошую.

Место катушки на головке блока на данный момент занял обычный ресивер модернизированной вентиляции картера. Увеличив количество, уменьшили вынос масла через нее.

ЕВРО Требует ЖЕРТВ

Оба мотора обустроены катколлекторами (так именуют нейтрализатор, объединенный с приемной трубой). Лишь они разрешают с уверенностью делать нормы токсичности Евро III, а вдруг поколдовать над совокупностью управления, то управятся с будущими Евро IV. Вобщем, исключив часть датчиков, возможно «возвратиться» к Евро II, удешевив таким макаром автомобиль.

И не смотря на то, что на первых порах выпущена переходная партия автомобилей с нейтрализаторами и классическими коллекторами, будущее за катколлекторами. К огорчению, помогая понизить токсичность, он отбирает мощность. Поглядите на чертей нового шестнадцатиклапанного мотора – он кроме того чуток не сильный, чем полуторалитровый. Вторыми словами целый прирост мощности, отыгранный на повышении рабочего количества, «ушел» в катколлектор.

Что касается линия машин с новыми моторами, то они еще уточняются, но вряд ли конфигурации будут большими. Восьмиклапанный мотор, возможно, разрешит победить два-три километра громаднейшей скорости и уменьшить разгон до сотки на полсекунды. Шестнадцатиклапанный вряд ли обеспечит и данный мизер.

Тогда почему сыр-бор? Ответ несложен. Все заслуги «стограммовой» надбавки ориентированы в главном на улучшение экологических черт и приведение их к твёрдым европейским нормам.

Уже с октября этого года все более массивные (шестнадцатиклапанные) модификации «10-го» семейства оснащают 1,6-литровыми движками. Более умеренные восьмиклапанные предположения будут собирать как с 1,5-, так и с 1,6-литровыми моторами. Индексы всех модификаций приведены в таблице на с. 50.

«Самара-2» до тех пор пока остается полуторалитровой, «Калина» запланирована лишь с моторами 1,6 литра.

В то время, когда читатели возьмут данный журнальчик, реализации «дюжина» с новыми моторами должны пойти полным ходом. Цена VAZ 2110 с мотором 1,6 л выросла на 7–8 тыс. рублей, или около 300 баксов. Что мы возьмём за эти Энциклопедия грузовиков?

Две автомобили «один и шесть» из первой партии прямо с автовоза попали на редакционный тест: красноватый VAZ 21101 с 8-клапанным движком и… красноватый VAZ 21104 с агрегатом, где клапанов вдвое больше.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВПЕРЕД

Еще свежайши мемуары о парном тесте «дюжина» с 1,5-литровыми моторами (ЗР, 2004, № 11). Тем лучше – сравним новичков не только только меж собой, да и с предшественниками.

Первой в руки попала «десятка» с восьмиклапанным мотором. В неспециализированном-то, и у прошлого была хорошая черта. Дополнительные ньютон-пик и метры вращающего момента, сместившийся в сторону низких оборотов, добавили движку эластичности – с места трогаться несложнее, ну и переключать передачи приходится пореже.

Дают о для себя знать излишние «лошадки» – едет «сто первая» радостнее предшественницы.

Обязательно, дополнительные «кубики» пошли восьмиклапаннику на пользу. А вот 16-клапанный VAZ 21124 разочаровал. Отличие меж 2-мя предшественниками и была-то не такой уж значимой, а у движков количеством 1,6 л стала еще меньше. И виной тому – конкретно многоклапанный агрегат. Борьба с токсичностью забрала силы, а вращающий момент хоть и возрос, но его максимум остался на громадных оборотах.

VAZ 2112 журили за среднюю упругость, но ценили за хорошие динамические особенности. VAZ 21124 до конца не избавился от недочетов предшественника, а плюсы… растерял.

взглянуть на результаты полигонных замеров 2-ух «дюжина» с моторами 1,6 л (см. табл.). При разгоне до 100 км/ч более замечательная побеждает всего полсекунды. Отличие при аналогичных опробованиях полуторалитровых движков – 1,5 с. Действительно, по окончании того как стрелка спидометра переваливает за сотку, преимущества многоклапанной конструкции заметнее.

Но у нового мотора подхват примерно по окончании 3500 об/мин стал не таким бодреньким.

По эластичности – полное поражение 16-клапанника. В случае если «сто третья» побеждала у «сто второй» хотя бы при разгоне с 80 до 120 км/ч, то «десятка» с 16-клапанным мотором 1,6 л уступает «восьмиклапаннику» на 2-ух режимах. Показательна и отличие в громаднейшей скорости – меньше трех километров/ч.

Оговоримся по поводу критерий теста: с погодой нам не подфартило, динамометрическую дорогу поливал дождик. Ну и автомобили опоздали за 600 км стопроцентно раскатиться. Все же VAZ 21101 подтвердил характеристики, заявленные производителем! А вот VAZ 21104 не возжелал показать наилучшие особенности…

Возможно, это недочеты определенного автомобиля, не смотря на то, что перед тестом дилер совершил предпродажную подготовку и убедил, что машина всецело исправна.

Не совсем корректно напрямую ассоциировать результаты, купленные при замерах автомобилей с моторами 1,5 и 1,6 л. Погодные условия были разные, ну и одометры демонстрировали второй пробег. Эти для тех моторов мы привели, чтобы поймать отличие меж 8- и 16-клапанными агрегатами 2-ух поколений.

100 Гр – ЗА ЭКОЛОГИЮ

Добавка в сотку «кубиков», обязательно, окажется по вкусу обладателям или вероятным клиентам восьмиклапанных «дюжина». Движок стал более тяговитым, стали лучше динамические особенности автомобиля. Такая модернизация стоит тех средств, каковые требуют за новейшую машину.

А те, кто поменяет VAZ 21103 на VAZ 21104, опасаюсь, будут разочарованы. Так как их покупают сперва Разное, предпочитающие активную езду. Во главу угла ставят мощность – чёрта эластичности им не так ответственны.

Заводские рекламщики, наверное, посчитали По другому. В итоге – дополнительные «кубики» растворились в излишних ньютон-метрах, а не ушли в желаемые кв.

Современный автовладелец разборчив и вряд ли проглотит все, что ему предложат. В случае если продукт аппетитный – съест с удовольствием. К тому же востребует добавки – наподобие модернизированного мотора или освеженного кузова. Лишь эта добавка должна быть смачной…

VAZ 21101

1,6 л, 80 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка, $7850.

РЕЗЮМЕ

VAZ 21101 – новый движок отправился автомобилю на пользу, улучшив характеристики по динамике и эластичности. Хорошая заменамодели VAZ 21102.

+ Тяговитый мотор, хорошие динамические характеристики, соответствие экологическим требованиям Евро II, а в возможности – Евро III, IV.

— Завышенный шум на громадных скоростях, довольно дорогие ремонт и сервис.

VAZ 21104

1,6 л, 89 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка, $8050.

РЕЗЮМЕ

VAZ 21104 – по окончании «сто третьей» новенькая «заряженная» модификация не оправдывает ожиданий. Движок не может потешить водительские амбиции.

+ Современная конструкция мотора, соответствие экологическим требованиям Евро II, а в возможности – Евро III, IV.

— Средние разгон и упругость, довольно дорогие ремонт и сервис.

Случайные статьи:

ВАЗ 2110 VS ЛАДА ПРИОРА/PRIORA ТА ЖЕ ДЕСЯТКА?ТАК ЛИ ЭТО?


Статьи по теме:

  • Тест ваз-1117. объемное мышление

    Тест ВАЗ-1117. Объемное мышление ВАЗ-1117 «ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-1117 Универсал семейства «Калина» представлен широкой публике на автомобильном салоне…

  • Тест ваз-21053, ваз-2106. пара «жигулевского».

    ТЕСТ ВАЗ-21053, ВАЗ-2106. ПАРА «ЖИГУЛЕВСКОГО». ЗР 05/2005 Классический СТИЛЬ. ВАЗ-21053 и ВАЗ-2106 Цвета автомобилей похожи, как, вобщем, и уровень…

  • Тест ваз-2123. вероятны варианты

    Тест ВАЗ-2123. Возможны ВАРИАНТЫ ТЕХНИКА /ТЕСТ Возможны ВАРИАНТЫ НИВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ Коробкой ТЕКСТ И ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН Поднаторев на единичных…