Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тест ваз-2123. вероятны варианты

Тест ВАЗ-2123. Возможны ВАРИАНТЫ

ТЕХНИКА

/ТЕСТ

Возможны ВАРИАНТЫ

НИВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ Коробкой

ТЕКСТ И ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН

Поднаторев на единичных заказах по установке привезенных из других государств коробок-автоматов на российские авто, спецы Центра автоматических трансмиссий МАИ решили поработать вместе с инженерами НТЦ ВАЗа. Заводчан заинтересовывала сама возможность вживления автоматов в Ниву и при фуррора — изменение ее потребительских параметров.

Избрали автоматическую четырехступную коробку 4НР22 германской компании Цанрадфабрик — за высшую надежность, простоту механической совокупности управления режимами, а основное — подходящие размеры.

Первым на стапеле ЦАТ МАИ примерно годом ранее был вэдовый мини-вэн VAZ 2120 (см. ЗР, 2001, №3), а следом за ним новенькая Нива VAZ 2123.

В гидротрансформаторе, вычисленном на более замечательнейший движок, под VAZ 2123 поменяли угол наклона лопаток насоса. Чтобы состыковать его с вазовским мотором, сделали неповторимый картер. Для остывания рабочей воды трансформатора его теплообменник установили перед радиатором совокупности остывания мотора.

К самой автоматической коробке пристроили одноступенчатую раздатку. Ее задачка лишь справедливо разделять вращающий момент меж фронтальной и задней осями. В конструкции применено уникальное ответ — вращающий момент с 1-го вала на другой передается многорядной цепью.

Межосевой дифференциал — самоблокирующийся, типа Торсен.

Мелкие доработки потребовались и самой Ниве. Широкий картер гидротрансформатора заставил мало увеличить (подмять) с одной стороны тоннель пола, а перемещённая впритирку к коробке раздатка — подрезать-подварить кузов в зоне задней опоры агрегата и установить для нее необыкновенную поперечину.

Перераблотали и карданные валы. Задний удлинили на 230мм — величину подвижки раздатки вперед, сделали его составным из 2-ух частей и подвесили к кузову на промежной опоре. Фронтальный кардан по той же причине стал на 200мм меньше и из-за широкого картера автомата трубу поменяли на прут поперечником 25мм.

Для управления совокупностью кик-даун (включения низшей передачи при насыщенном разгоне) трос ее привода соединили с приводом дроссельной заслонки.

Заместо рычага переключения передач — селектор управления АКП, рычаги раздатки убрали за ненадобностью, а педалей покинули лишь две — газ да тормоз. В моторном отделе показался щуп уровня масла в автомате.

Знакомство с двухпедальной Нивой я начал с тестов. Пробовал жать на газ весьма лаского — передачи переключались ввысь при оборотах чуток выше 2-ух тыщ. В случае если надавить до середины хода — поближе к трем.

Газ в пол — мотор закручивался за четыре тыщи! И неизменно переключения происходили быстро, без отлагательств.

Единственный неприятный момент — режим овердрайв в городе. При плавном управлении газом завышенная передача врубалась меж 60 и 70км/ч и оказался резонансный рокот в коробки, потому в городских параметрах, где скорость ограничена, селектор лучше держать в положении драйв. В случае если же не пробовать перехитрить автоматику, а просто надавить на газ и ехать, все происходит легко и плавненько.

Совместно с тем, что в плотном муниципальном потоке динамики машине всецело достаточно, она располагает к степенной езде.

вибраций и Шумов, в большинстве случаев исходящих в Ниве от коробки, тут нет совсем. Автоматическая коробка трудится весьма негромко и ровно. Конечно, гидротрансформатор съедает часть лошадиных сил и поболее замечательнейший мотор был бы кстати.

При съезде на пересеченку уже не гадаешь, пора ли активизировать межосевую блокировку или пониженную передачу. Исходя из убеждений потребителя, это легко потрясающе, но движку, на крутых подъемах трудящемуся на пределе, — не весьма здорово. Тут гидротрансформатор трудится вовсю.

Думается кроме того, как словно бы буксует мотор и сцепление приходится держать в тонусе. Для буераков разумеется не достаточно пониженной передачи.

Но в грязищи и снегу Нива ползет не буксуя — автоматика сглаживает рывки вращающего момента на колесах. На машине с ручной коробкой акселератор тут приходится приотпускать, ограничивая тем тягу, и без того избегать пробуксовки.

А вот скользкие подъемы автомобиль берет не совсем с уверенностью. Автоматическая межосевая блокировка срабатывает лишь при пробуксовке колес. Торможение движком (к примеру, на спусках) происходит лишь в одном режиме, в то время, когда селектор находится в положении 1-ая передача.

И еще — автомат не разрешает засевшую в грязищи машину или быстро повторить неудавшийся проезд какой-нибудь выпуклости.

Но это так как уже особые условия. А для ежедневной езды такая машина — конкретно то, что нужно!

Некие особенности управления Нивой с автоматом в разных параметрах, включая распутье, — дело привычки. Основное — автоматика пришлась машине в самый раз, сделав ее более комфортной, податливой и степенной.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КП И АКП

Пере- В РК В РК АКП АКП с гидро-

дача низшая верховная трасформатором

передача передача (Ктр=2,68)

I 7,80 4,42 2,73 7,32

II 4,47 2,53 1,58 4,23

III 2,89 1,64 1,00 2,68

IV 2,13 1,21 0,73 1,97

V 1,74 0,99

з. х. 7,50 3,92 2,09 5,60

Удлинение заднего карданного вала потребовало дополнительной опоры.

Под капотом показался щуп уровня масла в АКП.

Новенькая коробка подошла к Ниве с мельчайшими переделками.

Заместо частокола рычагов — один, селектора.

ВАЗ-2123

Случайные статьи:

Краш-тест — Chevrolet Niva (ВАЗ 2123) Autoreview.ru 2003


Статьи по теме: