Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тест зимних шин nokian hkpl5 шипы и michelin x ice нешипы

 

Какие конкретно шины выбрать – с шипами либо без? – для ответа на данный вопрос мы снарядили в пробег по русскому глубинке два похожих автомобиля, но в различной обуви. недостатки и Плюсы покрышек в настоящей эксплуатации оценивали Сергей Мишин и Анатолий Сухов.

Больше века назад, в то время, когда показалась 1-ая шипованная шина, хорошей кандидатуры ей на зимней дороге просто не было. Сейчас мягкие «липучки» — прямые соперники «шиповкам» (что подтверждают и результаты отечественных тестов) и находятся в политре каждого известного производителя шин. Главное преимущество шипованных покрышек – лучшее сцепление на льду, за счет твёрдых коготков.

Недочёты также известны. На современных машинах на фоне негромких мотора и коробки шум шипов слышен в особенности превосходно. Не считая того, при утрата шипов заметно ухудшаются сцепные особенности, появляется дисбаланс.

Ну и масса таких шин, в большинстве случаев, больше – выше нагрузки на подвеску. Не говорим уже об износе дорожного полотна – это для многих понятие абстрактное, наподобие экологических норм.

За считанные сотки км шипы – как новые, но вырывы резины около их показывают на «агрессивную» езду: под нагрузкой шип перекашивается, приподнимая резину около себя – она и стирается о покрытие. Так стоит овчинка выделки? Точки над i обязан расставить сравнительный тест в настоящих качествах русских зимних дорог.

Авто – «Шкода-Октавия», шины – Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы). Маршрут Москва-Тольятти проложили по различным дорогам: от многополосных асфальтовых магистралей до проселков.

Неограниченное Количество извилистых ламелей под различными углами практически без следов износа. В современных шинах мягкая резина владеет достаточной износостойкостью. Пробег чуть не сорвала погода.

Прошедшая зима выдалась бессжной, но за сутки до намеченного срока завертела долгожданная метель, да такая, что к утру намело сугробы, а асфальт ярославского шоссе и МКАД скрылся под толстым слоем снежной каши. Антипробуксовочную совокупность на обеих автомобилях было нужно отключить – она не позволяла тронуться с места, придушивая движок. Но с пробуксовкой и курсовая устойчивость, и разгон на обоих наборах – без нареканий.

В снегу по бампер обе «шкоды» движутся с уверенностью, сложен лишь момент трогания (с включенной антипробуксовочной совокупностью тронуться по большому счету невозможно). Выезжать на обеих шинах лучше задним ходом. Из Ярославля в Нижний Новгород выеха пораньше – в замыслах значилась прогулка по целине (снега на полях было уже достаточно – 10-15 см). Глинистый, разбитый проселок схватился двадцатиградусным морозом, превратившись в стиральную доску с хаотичными «каменными» колеями.

Съезд в поле – на пределе геометрии «шкод». По ровному снегу обе шины гребли гладко, но вот на выезде было нужно помучиться. «Мишлен», отчаянно буксуя, забрал подъем со 2-ой пробы. «Нокиан» рыла шипами глубочайшие канавы в мерзлой глине, но без посторонней помощи выехать на дорогу не смогла.

Тестовый подъем: подслоем снега – смерзшаяся кочковатая глина. Обе переднеприводные автомобили выезжали фактически на брюхе, но все же одолели склон. Следующим опробованием стал слалом на ледяной дороге. Мы нашли пустынное пространное шоссе, ведущее к некий деревне (не По другому как в прошедшем ее посетил какой-или глава администрации, вот и выстроили «автобан»).

Перекрыв пятикилометровый участок дороги, попеременно проходили повороты, оценивая маневренность, торможение и разгон на льду и укатанном снегу. На провокацию – резкий доворот руля под сброс газа – оба автомобиля отвечали заносом, но восстановление качения у «Нокиан» происходило более быстро, словно бы бы удар о бордюр. «Мишлен» на той же скорости реагировал мягче, предсказуемей. Возможно, исходя из этого многим думается, что «шиповки» лучше держат дорогу – у их более резкий отклик.

Вобщем, обе шины прощают практически все, не считая откровенного хулиганства – и отличие в поведении мелка. А вот на торможении у «Нокиан» примечательное преимущество. Не смотря на то, что удобство управления тормозами (в случае если нет Abs) у обеих шин схоже.

Последний участок – узкие шоссе с неровным асфальтом, местами покрытые наледью (от Димитровграда до Тольятти по большому счету ехали по «стеклу»!). Тут «липучки» не уступают «шиповкам» ни по курсовой стойкости, ни по маневренности, не смотря на то, что по шуму не весьма отыгрывают, не смотря на то, что шум от «Мишлена» резвее неприятен, чем громок.

Что в итоге? В большинстве настоящих дорожных (и бездорожных) обстановок современные нешипованные шины фактически не уступают шипованным. Более того, последние иногда провоцируют излишнюю самоуверенность, держа «до последнего» но переход от качения к скольжению возможно более резким. Отметим лучшие тормоза «шипов», но не забудем, что основной залог надёжной езды – в голове.

В остальном же осмелимся представить, что в ближайщее время в Российской Федерации «липучки» потеснят «шиповки», в особенности в премиум-секторе, где они, как продемонстрировал отечественный пробег, взаправду идут ноздря в ноздрю.

Не забывайте, что шипованные шины по сцепным особенностям на льду опережают «липучки» лишь до минус 10-15*С, при более низких температурах последние действеннее. Вобщем, свойства шипованных с шин с конфигурацией температуры остаются более стабильными, чем у нешипуемых.

Анатолий Сухов, www.zr.ru

Случайные статьи:

ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?


Статьи по теме: