Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тяжеловоз по-мински

ТЯЖЕЛОВОЗ ПО-МИНСКИ

ТЕХНИКА

/ГРУЗОВИК

ТЯЖЕЛОВОЗ ПО-МИНСКИ

НА МАЗЕ ВЫСТРОЕН АВТОПОЕЗД Последнего поколения

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Производительность грузовика в далеком прошлом оценивают в тонно-километрах. Сделать лучше данный показатель возможно 2-мя методами. Скажем, делать больше ездок. Но, к огорчению, в днях лишь 20 четыре часа, а средняя скорость на маршруте — величина неизменная. Или же навалить груза побольше. Опять незадача — перегруз небезопасен для здоровья автомобиля (а время от времени и водителя). Остается одно — автопоезд завышенной грузоподъемности.

Конкретно такой не так долго осталось ждать предложит клиентам Минский автомобильный завод. Именуется он МАЗ-650108+8561 и складывается из двадцатитонного тягача-самосвала и так же емкого прицепа.

Такое сочетание выбрано не случаем. При начальной отсыпке полотна маневренный одиночка предпочтительней, но как покажется плацдарм попросторнее — производительность удвоится за счет прицепа.

Знакомство с новичком прошло в песочном карьере, в его родной стихии. Единственный до тех пор пока экземпляр рекомендован для работы на внутриведомственных и технологических дорогах, допускающих осевую нагрузку до 13 тс. На обыденных данный тяжеловес может колею.

Родоначальником нового семейства послужил магистральный тягач МАЗ-6430, уже производимый малыми сериями. От него самосвал взял главные узлы шасси, агрегат и кабину. Последнюю — с доработками. На местном жаргоне ее назвали малеханькой.

Она и по сути меньше и ниже источника. Но все элементы комфорта и безопасности сохранились стопроцентно. В отличие от тех, что стоят на сегодняшних самосвалах серии 5516, у нее фактически ровненький пол (мелкий тоннель выступает всего на 190 мм). Оба сидения — на пневмоподвеске, так что душу уже не вытряхивает.

При сложенных спинках они же являются опорами спальному месту. Руль регулируется по углу и высоте наклона. В современный интерьер органично вписалась автомагнитола.

Ездить в такой обстановке и неопасно, и приятно.

Кстати, конкретно для повышения безопасности поменян силовой каркас — крепкий железной остов опирается на пол, усиленный коробчатыми профилями. В итоге кабина приподнялась над почвой еще на 70 см. на данный момент на светофоре дружественно похлопать по крыше сотрудника на 5516 очень просто.

Чтобы превосходно созидать обстановку не только только в первых рядах, да и позади, кабина увешана зеркалами. Всего их 5 — два слева и три справа, как того требует европейский эталон. Всю эту красоту как нужно защитили от коррозии.

Металл кабины оцинкован, а элементы оперения покрашены порошковыми эмалями. Нижний пояс — из пластика, а днище накрепко закрывают целые фронтальные крылья.

Под кабиной в особой шумоизолирующей капсуле живет движок ЯМЗ-7511. Это базовый вариант. По заказу на его место возможно поставить хоть какой пользующийся популярностью дизель.

Да и этого четырехсотсильного всецело хватает. Под стать мотору и топливный бак — его 300 л. достаточно на две смены напряженной работы. Приспособиться к различным условиям перемещения оказывает помощь восьмиступенчатая коробка МАЗ-543205 с демультипликатором.

Оба задних ведущих моста снабжены не только только межосевой, да и междуколесной (!) блокировкой. При такой схеме все колеса телеги возможно заставить грести сходу, враждебно соединив с карданным валом. Захочешь — не забуксуешь!

Действительно, однако автомобиль, в особенности груженый, не хорошо слушается руля — задняя телега ведет его лишь прямо, так что воспользоваться полной блокировкой стоит лишь на труднопроходимых участках. На дорогах с твёрдым покрытием лучше противобуксовочная совокупность, автоматом притормаживающая провернувшееся колесо. Устройство это куда более пикантное, в процесс управления вмешивается лишь по мере необходимости.

В паре с ним трудится и вторая функция — антиблокировочная совокупность тормозов Вабко. Заглавие гласит само за себя — при критическом торможении на любом покрытии заблокировать колеса не окажется. Значит, автопоезд не растеряет управления и не сложится.

Конечно, действует она и на тягаче, и на прицепе.

Подвеска всех колес — рессорная. Респектабельные на данный момент на магистральных тягачах пневмобаллоны для самосвала не годятся. Карьер все таки не шоссе — ям и ухабов куда больше.

На ботинках балансиров задней телеги кроме того предусмотрели особенные уши. Они придерживают страницы от расползания.

Но это частности. Основной элемент, определяющий назначение автомобиля, — кузов. У отечественного автопоезда это два мелких вагона количеством 11 кубов любой. Установив надставные борта, возможно еще по два с половиной кубика. На тягаче разгрузка трехсторонняя, на прицепе — 2-ух. Сперва изумила навеска боковых бортов — у левого петли снизу, у правого — сверху. Как выясняется, пока оба варианта проходят тесты.

1-ый прельщает возможностью не засыпать личные колеса при разгрузке, 2-ой — простотой исполнения (так как запирается он без дополнительного гидроцилиндра под своим весом). Фаворита мы заметим на серийной машине.

Зимний период кузов принято обогревать, чтобы груз не примерзал к металлу. В большинстве случаев для этого употребляют выхлопные газы, пуская их по тоннелям в полу и бортах. Для понижения загазованности, что в особенности принципиально в карьерах, трубу глушителя лучше вывести как возможно выше.

В этот самый момент создатели не пришли к одному ответу. Отечественный МАЗ до тех пор пока обходится без обогрева, а в возможности и он, и прицеп будут обустроены особенными отопителями.

Смонтирован кузов на надрамнике и раме. Конкретно на нее приходится главная нагрузка, поскольку не считая нужного она несет никчемный вес собственных агрегатов автомобиля. А это еще почти четырнадцать тысячь киллограм. Чтобы применять имеющиеся профили, конструкторы усилили их уголками, создав необыкновенную схему.

Таких неординарных ответов в данной машине большое количество, поскольку рождалось семейство с незапятнанного страницы. Некие из их продемонстрированы на фото. Другое возможно будет узреть через год-полтора, в то время, когда автопоезд покажется на дорогах.

АВТОПОЕЗД МАЗ-650108+8561

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: грузоподъемность автомобиля, кг — 19700 (11700)*; полная масса автомобиля, кг — 33300 (25300); грузоподъемность автопоезда, кг — 39000 (25000); полная масса автопоезда, кг — 59300 (45300); количество платформы, мз: автомобиля — 11; прицепа — 11. Разгрузка: автомобиля — трехсторонняя; прицепа — обоесторонняя боковая. Время разгрузки, с — 20; контрольный расход горючего при скорости 60 км/ч, л/100 км — 47 (39); громаднейшая скорость, км/ч — 92.

Движок: модель — ЯМЗ-7511.10 (Евро II); мощность мотора, кВт/л. с. — 294/ 400. Коробка: коробка — МАЗ-543205; число ступеней — 9; колесная формула автомобиля — 6х4. РАЗМЕР ШИН: 12,00R20.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: тахограф, ПБС, независящий подогреватель, откидное спальное место, радиоприемник.

*В скобках — при эксплуатации по авто дорогам неспециализированного применения с допускаемыми осевыми нагрузками: на ось — 10 000 кг, двухосную телегу — 18 000 кг.

На телескопической тяге рычага КП заместо ненадежного шарикового — замок с гидроприводом.

Беззазорный буксирный прибор — требование ЕЭК ООН.

В просторной кабине имеется спальное место. На всякий случай.

До тех пор пока выброс ввысь,

но в возможности —

на подогрев кузова.

*Размеры при полной массе. **Размеры в оснащенном состоянии.

Случайные статьи:

Монстры МЗКТ Volat. Грузовики с АКПП. При его виде замирает сердце


Статьи по теме:

  • Пиренейский тяжеловоз

    ПИРЕНЕЙСКИЙ ТЯЖЕЛОВОЗ АВТОПОЕЗД ОСОБОГО Назначения В осеннюю пору прошедшего года в Москве показалась пара седельных тягачей Керакс 6х4. Их главная…

  • Тяжеловоз рысистой породы

    Тяжеловоз рысистой породы Фактически год «конячку» безжалостно гоняли в гриву и хвост в параметрах, о которых детям до шестнадцати лет лучше не знать. Я…

  • Седельный тягач камаз-65228. тяжеловоз

    Седельный тягач КамАЗ-65228. Тяжеловоз колесные тракторы а также бронетранПодвескаеры! А на данный момент сделали вэдовые тягачи для автопоездов полной…