Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тоета королла. царская рать

Тоета Королла. Царская рать

Тоета Королла ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. Представлено девятое поколение Тоета Королла (Е12). Движки (все Р4): бензиновые 1,4 л, 71 кВт/97 л.с. (4ZZ-FE); 1,3 л, 65 кВт/88 л.с. (2NZ-FE); 1,5 л, 81 кВт/110 л.с. (1NZ-FE); 1,6 л, 81 кВт/ 110 л.с. (3ZZ-FE); 1,8 л, 99 кВт/135 л.с. (1ZZ-FE); 1,8 л, 141 кВт/192 л.с. (2ZZ-GE); турбодизель с «коммон рейл» 2,0 л, 81 кВт/110 л.с. или 66 кВт/90 л.с., соответственно, с интеркулером и без (1CD-FTV); вихрекамерный дизель 2,2 л, 58 кВт/79 л.с. (3C-TE).

Привод фронтальный, М5, М6 или А4.

2002 год. Крэш-тест в первых рядах NCAP: 4 звезды, 12 и 16 баллов за передний и боковой удар соответственно.

2004 год. Рестайлинг, поменялись: передняя и задняя оптика, бамперы, радиаторная решетка, боковые молдинги на данный момент красят в цвет кузова. Малозначительные конфигурации интерьера, показались боковые подушки безопасности (пассажирская отключаемая).

2006 год. Презентация последнего поколения.

В первую очередь производства «Короллы» во второй половине 60-ых годов двадцатого века с сборочного потока сошло более 30 миллионов машин.

Руководить заслонкой забора воздуха в отопитель «ползунком» – эргономичнее, возможно выставить промежные положения. По окончании рестайлинга механизм поменяли электронным с 2-мя последними состояниями. Ручник на «японке» рядом с левым креслом – хвалебно! Продавалась модель с переменным фуррором, в частности, предпоследнее поколение упрекали за невыразительный дизайн, но вот надежными «короллы» числились неизменно.

Девятое поколение (Е12), о котором обращение отправится, показалось на рубеже столетий (см. Историю модели) и выпускается поныне с 4-мя типами кузовов: трех- и 5-и дверный хэтчбек, универсал и автомобиль.

А тут «праворукие» корешки налицо: рычаг коробки перекрывает кнопки подогрева сидений. Очевидно, обитатели страны восходящего солнца так борются с курением за рулем, с их водительского места перекрывается конкретно прикуриватель. На японском рынке поголовье дополняют модели Allex, Королла Runx и Королла Fielder.

Модификацию Verso мы не затрагиваем – практически во всем это совсем второй автомобиль.

От перегрева на солнце центральная часть панели устройств мало покоробилась, и в щелке над аудиоцентром завелся «сверчок». Подстраивать текущее время не по привычке: минутки и часы переводятся только в прямом направлении вращением правой ручки в разные сторон По сопоставлению с предшественницей машина подросла на 90 мм и располнела на 20 мм. Колесная база увеличилась на 135 мм, но основное – автомобиль получил узнаваемый и ясный вид.

Шеф-дизайнер Такеши Ешида и управляющий Евро конструкторского штаба Лука Де Мео так «вылизывали» наружность, что поступились унификацией. Передняя часть хэтчбеков и седанов (крылья, капот, бампер, фары, решетка) всецело разные.

Преимущество хэтчбека – возможность изменения салона. В грузовом варианте пол всецело ровненький, но, как обидно бы это не звучало, сложенная спинка обивкой навзничь, отчего поверхность пружинит. Превосходно хоть, что груз возможно привязать, петель достаточно. В Российской Федерации модель приняли «на ура», что стало причиной толчею в очередях на сервис и подстегнуло цены на вторичном рынке.

За пятилетние автомобили требуют от $10 000, 2004–2005 года раскупают по $15–17 тыщ. Как обидно бы это не звучало, и в рейтинге угонов модель также перемещается на все более высочайшие позиции. Потому, несмотря на штатный иммобилайзер, третировать дополнительным пределом обороны в виде сигнализации или механических блокираторов все таки не следует.

Самый пользующийся популярностью мотор 1,6 л (3ZZ-FE). VIN – на перегородке щита передка (в кружке). Омывающую жидкость в бачок с светло синий крышкой лейте не расплескав, поскольку под горловиной – модуль Абс: хоть его разъемы и герметичны, аккуратность не повредит. СДВИГ ПО ФАЗЕ

Из всего контраста вариантов (см. Историю модели) к нам официально поставляли лишь авто с бензиновыми моторами, в главном 4ZZ-FE и 3ZZ-FE, пореже 2ZZ-GE (3-дверный хэтчбек в версии Т-Sport). На праворульных «японках» часто попадается агрегат 1NZ-FE, иногда – 2NZ-FE.

А вот дизельные «короллы» – громадная уникальность не только только в Москве (наименее 0,5%), да и на той стороне Урала.

Русский находчивость: подпирать крышку подпола такой палочкой куда эргономичнее, чем головой, жалко лишь, поклажу из багажника необходимо высыпать. Пластмассовые боксы (имеется только в хэтчбеке) комфортны – уместился и знак аварийной остановки, и НЗ для далекого путешествия Беспристрастно оценить надежность «неофициалов» тяжело: к дилеру они попадают иногда, ну и на вторичном рынке их малость – около 7%. Отметим лишь, что о случаях безнадёжных поломок нам ничего не ясно.

Но возвратимся к «официальным» моделям.

Защита моторного отдела нужна – картер АКП уязвим. Пробка в нем размещена бесполезно, масло стопроцентно не соединяется, его обновляют с отсосом старенького. Допустимый износ дисков тормозов – 2 мм.

Площадка под подкатной домкрат – на продольной «лыже» (в кр Движки ZZ обустроены совокупностью конфигурации фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing intelligent), а в движке 2ZZ-GE еще изменяется и высота подъема клапанов (совокупность VVTL-i, Variable Valve Timing and Lift intelligent). О том, что такие «интеллигенты» трудятся под капотом, многие обладатели и не подозревают; устройства не только только исправно «выпрямляют» чёрта вращающего момента, да и не требуют никакого ухода.

Неудобно лишь вычищать грязь из шильдиков VVT-i на фронтальных крыльях. К слову, машина вообщем ужасная неряха – грязь как словно бы сама липнет к бокам.

В задней подвеске с упругой опорой ломаться нечему. В кружке – кронштейн для подкатного домкрата. В случае если работники шиномонтажа планируют поменять сходу оба колеса – пускай вывешивают машину за эти места (в первых рядах – на «лыже»), а не за середину порога! Скептики сперва опасались сочетания блока из тонкостенных гильз и дюралевого сплава, каковые при ремонта невозможно расточить (некуда).

Ну и поршней ремонтного размера в природе не существует. Но пробег отдельных экземпляров перевалил за 200 тыс. км, а старческих показателей моторы пока не подают. При смене заднего левого колеса штатным домкратом действуйте с опаской, в случае если соскочит – неудача, рядом с площадкой проходит наливной патрубок бензобака. Трубки гидравлики уничтожить на плохой дороге тяжело, они проложены «в тени» лонжеронов кузова.

Вобщем, в случае если ремонт понадобится, отечественные умельцы возможно обучатся гильзовать старенькые блоки, но это, конечно, обойдется дороже обычной расточки.

Защитные накладки и пластмассовые подкрылки не стопроцентно перекрывают отбортовки колесных арок и низ порогов. В то время, когда антигравийное покрытие сотрется, не ждите происхождения ржавчины – сделайте дополнительныйантикор. Единичные случаи залегания поршневых колец виделись на движке 4ZZ-FE: бывало тот ел масло смолоду. Не смотря на то, что дилеры и поменяли «поршневую» с блоком по гарантии (!), все таки грешили на низкий уровень качества горючего – экспертизы фиксировали в нем 10–40-кратное превышение смол.

Несколько раз обнаружили и грязевую взвесь, отчего с 2004 года перечень «расходников» дополнил топливный фильтр (ранее он числился «вечным»). Металлосодержащие присадки через 20–30 тыс. км убивают свечки, но на данный момент это никого не поражает. А вот катализатор всецело равнодушен к заменителю. Слабенькое место – свисающая петля провода к датчику кислорода. Подвязывать ее не рекомендуем: на мельчайшем плече вырастут изгибающие нагрузки в месте заделки в датчик и проводка обломится сама.

Уж лучше «держать в уме» чуток мельчайший дорожный просвет. Живуч был и целый выпускной тракт, несмотря на раннюю внешную коррозию главного (заднего) глушителя.

Были проблемы с пластмассовым впускным коллектором (пауком), в нем начинала дребезжать переборка завихрителя. Недочёт проявлялся на ранешней стадии (до 10 тыс. км) у автомобилей 2002 – начала 2003 года. Подробность поменяли по гарантии.

Появились в безвыходной обстановке и приверженцы газового оборудования: установщики не обожают иметь дело с пластмассовыми коллекторами.

Привод ГРМ – цепной, большое количество внимания не требует. В случае если запотевает передняя левая (со стороны шкивов) часть мотора, смените копеечное цепи и уплотнительное кольцо. Сам натяжитель – однобокого деяния, с «елочной» насечкой рабочей части (ход около 1 мм). Такая конструкция неприхотлива к качеству масла, поскольку при нулевом давлении в магистрали (к примеру, в режиме пуска) плунжер не разрешает цепи распуститься – насечка не дает.

Но сберегать на масле все таки не следует, По другому смогут пострадать более дорогие эксплуатация и Ремонт мотора.

Единственный поликлиновой ремень привода запасных агрегатов меняем при происхождении надрывов и трещинок; в среднем он помогает 60–70 тыс. км, в случае если повезет – 90–100. Иногда потеет демпфер гидронатяжителя; до тех пор пока он не гремит, ездить возможно, а отважтесь поменять – заберите составную конструкцию. В ней ролик и натяжитель – отдельные запчасти, в грядущем поменять узел по частям будет дешевле.

ДОВЕРЯЙ, НО Инспектируй

Механические коробки для каждой модели мотора разные: С-150, С-50 и С-64, соответственно, для 4ZZ-FE, 3ZZ-FE и 2ZZ-GE. Коробка С-64 – шести-, другие – пятиступные. Четырехступный «автомат» А246Е ставили только на мотор 3ZZ-FE.

Они все весьма надежны и долговечны, кроме того случаи отпотевания сальников приводов единичны и позваны, в большинстве случаев, перегревом при буксовании.

Сцепление проходит службу в среднем 150 тыс. км, косвенный показатель скорой смерти – небольшой вольный движение педали. В случае если подчернули, что при троганье с места «схватки» начинаются все выше по ее ходу, с подменой ведомого диска лучше не тащить. По другому нужно будет поменять и корзину, в противном случае и маховик (их повредят заклепки изношенного диска).

приводы и Подшипники ступиц фронтальных колес живут длительно. Они различной длины, но при ускорениях автомобиль в сторону фактически не уводит, равно как и при торможении движком. Действительно, реакции на сброс газа весьма условные, но это не уникальность для моторов Евро IV.

Виделись единичные случаи течи из правой фронтальной стойки, на неровностях она начинала постукивать. С правой же стороны иногда изнашивалась втулка рейки управляющего механизма. Оба недочёта проявлялись в гарантийный период, потому и поменяли виновников неоспоримо.

Стойки стабилизатора (косточки) помогают 120–130 тыс. км, другие подвижные элементы в фронтальной подвеске – более 150 тыс. км, в задней – под 200.

Напомним, что в простоте подвесок нет и намека на ущербность ездовых особенностей. Не каждый автомобиль кроме того со сложными «многорычажками» может соперничать с «Короллой» в удобстве управления. Этому содействует и электроусилитель руля, за которым грешков в эксплуатации также не числится.

ПЕРЕСТРАХОВАЛИСЬ

С фронтальными тормозными дисками производитель перемудрил, в сегодняшних параметрах их подмена через 40–50 тыс. км – малый промежуток (допустимый износ 2 мм), не смотря на то, что и при большем износе случаев коробления не было. А вот у колодок рядовая судьба: фронтальных хватает на 25–35 тыс. км, задних – на 50–60.

Рестайлинг не затронул штатный аудиоцентр. Как обидно бы это не звучало, он просматривает лишь диски формата audio-CD. Ясно, что для чтения DVD нужны более точные оптика и механика.

Но что мешало добавить простой MP3? Так как плотность записи в данном формате не выше CD, всего-то необходимо дать разрешение электронике!

Но все таки машина удалась – непопросту эмблема со стилизованным буйволом заняла такое почтенное место, что кроме того капоту было нужно прогнуться! Так скучноватого предмета повествования в данной рубрике с покон веков не было. Не в этом ли фуррор «Короллы» на русском рынке?

Случайные статьи:

HISTÓRIA Toyota Corolla 1966-2017 #COROLLA


Статьи по теме:

  • Очами обладателя. тоета королла

    Очами обладателя. Тоета Королла Весной 2004 года, в то время, когда моя «Тойота-Корона» (аналог европейской «Карины-Е») 1993 года выпуска разменяла…

  • Тоета королла аленький цветочек

    Тоета Королла: Аленький цветочек РОДОСЛОВНАЯ Тоета Королла Модель 10-го поколения начинала на японском рынке в октябре 2006 года под именем…

  • Тоета королла 2010, сейчас в рф

    Тоета представила русскому клиенту и заявила о начале продаж новейшей, поточнее освеженной Тоета Королла 2010 модельного года. Это десятое поколение…