Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Торможение на зимних дорогах влажный ужаснее ледяного

Обстановка, мягко говоря, неприятная: жмешь на тормоз приложив все возможные усилия, а автомобиль практически не замедляется… Наточенными эмоциями делится Денис Арутюнян. Фото Константина Якубова и Жору Садкова. Ежегодно с пришествием холодов мы жалуемся: опять дороги залили данной… мерзостью! Противогололедные реагенты оседают мутной пленкой на ветровом стекле, оставляют нечистые разводы на кузове.

Ну и на обуви и одёжке по окончании контакта с «химией» остаются неухоженные пятна. И вдобавок в снежные деньки чертовски вырастает число аварий. Как зимние условия влияют на тормозной путь?

Какая дорога страшнее? Вооружившись проф аппаратурой, мы выехали на январские дороги Подмосковья и Москвы.

ЧТО ЛЬЕМ?

До 1994 года в Москве, как и в других регионах Рф, для борьбы со льдом и снегом на дорогах применяли смесь технической соли и песка (NaCl). Минусы – забитые песком водостоки и изъеденные солью кузова автомобилей. С конца 1990-х в столице применяют в главном консистенции на базе хлорида кальция (CaCl2) или хлорида магния (MgCl2) с добавлением модификаторов, снижающих коррозионную активность реагентов.

Уже несколько лет коммунальные работы пробуют перейти на более современные препараты на базе солей органических кислот – уксусной (к примеру, ацетат аммония CH3COONH4) или муравьиной (формиаты калия и натрия: NaCOOH, КСOОH). Эти соединения наименее агрессивны, с течением времени распадаются, не накапливаясь в воде и почве. Но, как говорят, обильному применению таких реагентов мешает наибольшая цена.

ЛЕД ПОД Узким СЛОЕМ СНЕГА – 71,57 м (70,02–73,12 м)

Динамометрическая дорога полигона покрыта узким ровненьким слоем льда, мало припорошенного снегом. Разгон до 80 км/ч (простая для пригородов – ну и для города – скорость), удар по педали… Обутый в новые шипованные шины «КИА-Подвескаидж» ожесточенно стрекочет Абс, малость рыскает, но в целом предсказуем. Результат не изумил – чуток больше 70 м. Серия повторных заездов подтвердила: тормозной путь на льду – от 70,02 до 73,12 м.

УКАТАННЫЙ СНЕГ– 63,72 м (62,55–64,88 м)

Отдышавшись, приступаем ко второму шагу. на данный момент под колесами укатанный, плотный снег, за бортом те же –8?С. По окончании первой же пробы очевидно: тут возможно тормозить с большей уверенностью – руль меньше рвется из рук, ну и тормознула машина, наверное, резвее. Измерительная аппаратура под- сказала: «Подвескаидж» проехал неполных 64 м. Еще пара заездов.

Разброс – от 62,55 до 64,88 м. Итак, зимник освоили. Отправимся к «печке».

СНЕЖНО-СОЛЯНАЯ КАША РАЗНОЙ Смеси – 49,24 м (47,62–50,85 м)

На свободной подмосковной дороге пролысины мокроватого, но фактически незапятнанного асфальта сменяются нашлепками коричневой снежной каши: тут со льдом борются по старинке – посыпая песком и солью. Нечистый снег лежит неравномерно, свидетельствует, разброс результатов будет больше и, возможно, не уложится в пределы погрешности. Так и имеется: на остановку с 80 км/ч на песочно-соляном покрытии потребовалось минимум 47,62 м, громаднейший путь – 50,85 м. Ктому же взял порцию неприятных эмоций: машина приметно рыскает, ее тяжелее удержать в данном коридоре кроме того на прямой.

Мокрый АСФАЛЬТ (УЛИЦЫ МОСКВЫ И МКАД) – 91,31 м (89,84–92,77 м)

Очередной номер программки: торможение при –10?С на весьма мокрой (очевидно, щедро политой реагентами) МКАД, где разрешенная скорость, напомню, 100 км/ч. Отчаянно стрекоча тормозами, машина, думается, фактически не замедляется. В итоге остановившись, выдохнул и взглянуть на прибор: фактически 90 м! Разумеется, сырая, блестящая в свете фонарей тут и дорога неоднородна. Но новые пробы оптимизма не додают: 89,84 м и, в итоге…

92,77 м! На льду машина останавливалась приметно резвее.

СУХОЙ АСФАЛЬТ – 35,27 м (34,10–36,43 м)

Спустя несколько дней (правильнее, ночей) приехал на тот же участок столичной кольцевой, но уже подсохший. Так и имеется: «Подвескаидж» сумел тормознуть через 34,10–36,43 м. Что и требовалось обосновать!

Конечно, без лабораторных экспертиз категорически утверждать, что столичные реагенты делают дороги еще страшнее, неправильно. Да и третировать купленными плодами запрещено. Хотя бы исходя из этого, что они подтвердили как бы известную, но время от времени забываемую правду: зимние дороги небезопасны не только только льдом и снегом, да и неоднородностью покрытия.

Нужно готовьсяк тому, что тормозной путь зависит кроме того от того, в каком последовательности вы едете – по большей части накатанном или в мельчайшей.

Ну а к реагентам, как минимум, имеется вопросы. Тыщи с покон веков. вылитой на асфальт жижи – разумеется не панацея от всех дорожных бед. Об этом не нужно забывать нам, водителям.

А хорошо бы и тем, кто несёт ответственность за дороги…

Возможно нескончаемо припоминать: зимние дороги требуют выдержки и особенного внимания. Но куда действеннее, по всей видимости, предотвратить: на обычном, казалось бы, асфальте автомобиль может тормознуть на 50 (!) м потом, чем вы ожидали.

Случайные статьи:

Зимние заносы на дороге


Статьи по теме:

  • Чем посыпают зимние дороги россии,авто, ремонт

    На российские дороги за данную зиму теснее высыпано 500 тысяч тоннпеско-соляных консистенций.Любой денек в осенне-зимний период в разных ареалахСтране Рф…

  • Зимняя рокировка

    ЗИМНЯЯ РОКИРОВКА солнце и Мороз, денек расчудесный… Зимняя дорога, покрытая льдом и снегом. С уверенностью чувствовать себя тут возможно лишь на не…

  • Зимняя притча

    Зимняя притча Мазда 5 В финском Заполярье лыжные автострады освещены весь день, подъемники трудятся с 9 до 19 часов. Мини-вэн на базе «Мазды-3» начинал в…