Трещит голова

      Комментарии к записи Трещит голова отключены

Трещит голова

ТРЕЩИТ ГОЛОВА

КЛУБ Автовладельцев

ТЕХНОЛОГИИ

ТРЕЩИТ ГОЛОВА

Запчасти сейчас дороги. В особенности для импортных автомобилей. Любой выходит из положения, как может. Кое-что возможно приспособить от Москвича или Жигулей.

Но как быть, в случае если треснула головка блока?

Евгений БОРИСЕНКОВ

В большинстве случаев все начинается с очевидного перегрева мотора. Не сработал датчик, заело вентилятор, заклинило шофер — и термостат, охваченный клубами пара из-под капота, спешно съезжает на обочину. В то время, когда все остынет, он дольет Тосола из припаса в багажнике (или воды из наиблежайшего крана) и отправится потом. И не редкость, ездит так еще некое количество дней, не придавая особого значения ни быстро пустеющему расширительному бачку, ни перебоям в работе мотора.

Может к тому же не направить внимания, что не греет печка (повсевременно появляется паровая пробка). Но в какой-то момент приходит прозрение: без ремонта не обойтись.

В мастерской быстро ставят диагноз — прогорела прокладка головки блока. К огорчению, ее подменой дело может не ограничиться! Из-за недопустимой деформации и перегрева головки в ней появляются трещинкы.

Действительно, на схожее изымательство головки разных компаний реагируют неодинаково. (Идет обращение о более всераспространенных на данный момент головках — из дюралевых сплавов.) Фордовские с 2-мя верхними распредвалами (DOHC) немедля отзываются трещинкой меж седлами клапанов, бээмвэшные — меж постелями распредвала. О дизелях и гласить нечего. А вот вывести таким макаром из строя мотор Audi или Фольксвагена куда тяжелее.

По последней мере, не многим это удается с первой пробы.

Но уж в случае если неудача произошла, выбираться возможно 3-мя методами: купить новейшую головку блока (это может обойтись в 450 — 1000 баксов), купить б/у (300-400 баксов без гарантии, что она лучше вашей), отремонтировать покоробленную (200-300 баксов зависимо от трудности ремонта). Последний вариант более недорог, но необходимо быть уверенным, что за дело берется спец компания, обеспечивающая уровень качества.

Вскипятив несчастный DОНС, мы обратились в компанию Механика. Мастера, сняв головку, тут же захотели удостовериться в плотности ее полостей. Для этого особенными прокладками и резиновыми шайбами, прижатыми прозрачной плитой, загерметизировали все отверстия головки, не считая 1-го.

В него завернули штуцер для подачи сжатого воздуха. Все сооружение загрузили в особую ванну, воду в ней совместно с исследуемой головкой за четверть часа нагрели до 80о С. По окончании чего подали воздушное пространство под давлением 5 атм. Цифра выбрана не случаем. Дело в том, что во внутренних полостях головки соседствуют две смазки — и системы остывания. Громаднейшее давление в первой — 1 атм, во 2-ой — 4,5. Перекрыв данный спектр, мы с гарантией сможем найти кроме того небольшую неплотность.

Для удобства осмотра установка разрешает крутить головку на 360о. Нам этого делать не было нужно — пузыри сходу указали место недочёта (фото 1). Опаски подтвердились — требовался жёсткий ремонт.

Удалив резцом седла клапанов из покоробленной камеры сгорания, мастер вручную разделал странное место шарошкой (фото 2). Сделал он это исходя из этого, что протяжённость и направление трещинкы в толще металла неопознаны, а заварить ее нужно обязательно всецело, По другому недоваренная она снова (и быстро) разрастется. Вот и приходится снимать слой за слоем, пока вся трещинка не будет обработана, готова к заварке.

Потом за дело принялся сварщик (фото 3). Сварка — аргоно-дуговая. Громаднейший сварочный ток -315 А. Так высочайшая мощность нужна для настоящего прогрева всей массы свариваемого металла. По данной причине тут не употребляют аппараты типа Кэмпи, обширно применяемые для ремонта тонкостенных легкосплавных подробностей (поддонов, клапанных крышек и т.д.).

В Механике установка русский — УДГ-В.

Позже настал черед механической обработки. Избытки наплавленного металла удалили со всех поверхностей и из каналов. Прототипом послужила соседняя камера сгорания. Установив головку на станок VGS-20 компании Sunnen, обработали посадочные места для седел (фото 4), затем замерили купленный поперечник.

По нему, с учетом натяга (0,10-0,12 мм), задают размер заготовок для новых седел. Но до этого — вторичная опрессовка, задачка которой — оценить плотность восстановленного участка. Тем временем токарь уже сделал втулки из особого чугуна (кстати, прекрасным материалом послужит и негожий распредвал). Втулки запрессовали в подогретую до 150о С головку. По окончании остывания на том же VGS-20 особенным резцом сняли со втулок фаски, создав для клапанов седла (фото 5).

Сходу отшлифовали клапаны. Точность обработки так высока, что притирка не нужно! Плотность посадки удостоверились в надежности особенным прибором.

Клапан, вольно лежащий в седле, сохранил плотность при разрежении в зоне тарелки около 0,6 атм.

Последняя операция — фрезеровка привалочной плоскости. Так как, в случае если не забывайте, все началось с перегрева. А однако головку довольно часто скоробливает так, что притягивающие ее болты отворачиваются руками!

Мы, конечно, забеспокоились, не возрастет ли степень сжатия по окончании уменьшения высоты головки. Опаски были напрасными — в зоне камер сгорания фреза чуть задела поверхности. Металл же, снятый с периферии, на камеры не влияет.

И в итоге, сборка. Мы решили собрать мотор сами. Тем паче, что компания обеспечивала соблюдение геометрических размеров и плотность.

Кстати, с января сегодняшнего года, в то время, когда в Механике стали делать капремонт головок, от хозяев не получено на него ни одной рекламации!

Вот она, трещинка!

Обрабатываем место недочёта.

Так заваривают трещинку.

Подготовка посадочных мест для седел клапанов.

Обрабатываем седла.

Случайные статьи:

8 способов быстро снять головную боль — Как избавиться от боли в голове без таблеток


Статьи по теме:

  • Как снег на голову

    Как снег на голову Для начала осмотритесь: возможно, кто-либо лицезрел это происшествие, поскольку очевидцы ни при каких обстоятельствах не помешают. на…

  • Вывих на всю голову

    ВЫВИХ НА ВСЮ ГОЛОВУ фото The Wrench Custom Cycles Флорида, в случае если кто запамятовал, — одна из основных здравниц Америки. Тут накапливают силы…

  • Сам для себя голова

    САМ Для себя ГОЛОВА В Европе продается с турбодизелем 2,7 л (V6, 190 л.с.) и бензиновым мотором 4,4 л (V8, 295 л.с.). Для США кроме этого рекомендован…