Три шага становления русского рынка автокредитования

      Комментарии к записи Три шага становления русского рынка автокредитования отключены

Три шага становления русского рынка автокредитования

Автокредитование превратился в основной движок российского авто рынка. Всего за четыре года. Создатели маркетингового отчета Анализ спроса и цен на легковые авто в 1997-2006 годы, приготовленного компанией Авто статистика, приводят три ход становления этого рынка.

Ребенок, что так и опоздал появиться

Первую попытку сделать в Российской Федерации цивилизованный рынок автокредитования предпринял инвестиционный фонд США — Российская Федерация, изготовленный в 1995 году для финансирования предпринимательских проектов в Российской Федерации. Фонд начал финансировать российские банки для кредитования ими физических лиц — среди них и на приобретение новых машин забугорного производства. Тогда эта программа имела возможность проходить по категории «спонсорство».

Валютный кризис 1998 года положил финиш данной смелой истории.

Пара банков, 50% цены

На втором шаге, что начался уже по окончании 1998 года и длился до 2002 года, российские банки в итоге поворачиваются к людям и делают 1-ые шаги по формированию рынка потребкредитования. На рынке автокредитов к этим шагам их понуждали часто дилеры автомобилей забугорных производителей, которых, со своей стороны, подталкивали забугорные автомобильные концерны. Они получали исполнения «универсальных стандартов» реализации собственных авто.

Российские банки приспособили эти образцы к русским условиям. Ставки были заоблачными, а требования к исходному взносу достигали половины цены всего авто. Но кроме того на таких качествах кредиты на приобретение русских машин возможно было взять только в нескольких банках Москы и в считанных единицах региональных банков.

Год великого перелома

Все поменялось в 2003 году. Начинается период бурного роста рынка автокредитования, что длится и сейчас. В случае если сначала 2002 года услугу автокредитования предоставляло всего около 10 банков, то в 2003 году лишь в Моске было уже более 30 настоящих игроков этого сектора бизнеса. Тогда же началась настоящая борьба за клиента. Ставки начинают понижаться.

Банки начинают кредитовать приобретения русских машин. Многие банки стали уменьшать пакет документов для получения кредитов и в целом упрощать схему сотрудничества с заемщиком. К началу 2004 года ставки по рублевым кредитам снизились до 18-20%, а по валютным — до 10-12%. Сроки кредитования возросли до 2-3 лет.

Стало возмможно приобретать кредит на четыре-5 лет. В соответствии с оценке Автостата в 2002 году с внедрением кредитных схем было реализовано всего около 70 тысяч машин, а рынок автокредитов оценивался в $650 млн. В будущем году — 2003 — прирост рынка составил около 100 тысяч автомобилей, что добавило к емкости этого рынка еще около $1 млрд. В 2004 году по кредитным схемам уже было реализовано порядка 350 тысяч машин, а количество рынка составил порядка $3,6 млрд.

Следующий год, 2005, продемонстрировал более чем 40-процентный рост этого рынка. За год с внедрением кредитных средств было реализовано порядка 500 тысяч автомобилей , а количество рынка возрос до $5,5 млрд. Тогда уже любой 3-ий автомобиль продавался через кредитные схемы. В прошедшем 2006 году, по оценкам Автостата, автокредитование обхватило более 40% рынка — 750 тысяч машин при емкости рынка около $9 млрд.

При сохранении нынешних тенденций в текущем 2007 году уже любой 2-ой автомобиль будет продаваться с внедрением кредитных схем.

(с)gzt.ru/

Случайные статьи:

Льготный кредит на машину станет еще доступнее


Статьи по теме: