Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тур аббревиатур

ТУР СОКРАЩЕНИЙ

ТЕХНИКА

/СЛОВА, СЛОВА…

ТУР СОКРАЩЕНИЙ

Авто НЕОЛОГИЗМЫ

ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ

Сделать тормозную совокупность весьма действенной — одна из приоритетных задач авто конструкторов. В случае если ранее лишь уточняли, дисковые тормоза или барабанные, то сейчас список запасных совокупностей так широк, что разобраться в сокращениях время от времени не легко.

Чтобы задерживать курс и превосходно замедляться, нужно предотвратить блокировку колес на протяжении торможения. Из этого пошло и заглавие базовой совокупности — антиблокировочная, сокращенно Abs (Абс, Anti-lock Braking System). Конкретно Abs и является главным звеном, от которого строится цепь различных запасных совокупностей, в той или второй степени применяющих ее датчики или мозги для собственной работы.

Принцип деяния Abs таковой: приобретая данные от датчиков, блок управления фиксирует остановки колеса и отправляет сигналы для уменьшения давления в тормозном контуре. на данный момент все большее распространение приобретают четырехканальные Abs, каковые держут под контролем каждое колесо в отдельности. Не смотря на то, что не потеряли актуальности кроме этого трех- и двухканальные Abs: они несложнее по конструкции и дешевле.

В случае если сокращение Abs применяют практически все автомобильные концерны, то ее доработанные варианты каждая компания норовит именовать по-своему, что и заносит некую неурядицу.

К примеру, тормоза многих современных мерседесов оборудуют Abs с функцией брейк эссист (Brake Assist). Ее задачка — воплотить способности тормозов на 100%. А идея ассистента пришла инженерам из Штутгарта по окончании серии тестов, в ходе которых была замечена увлекательная тенденция: подавляющее большинство водителей, попадающих в форсмажорную обстановку, либо надавливали на педаль тормоза не хватает весьма в течение всего маневра, либо повышали упрочнение лишь в самом его финише.

Электрические мозги брейк эссист поймают момент, в то время, когда водитель совершает неточность, и в течение толикой секунды подымут давление в тормозах до весьма действенного. Имеется схожая функция и в тормозах БМВ, она носит заглавие DBC (Dynamic Break Control).

В скором будущем интенсивно вводят в автомобили разных классов и противобуксовочную совокупность, именуемую Мерседесом ASС (Acceleration Skid Control), Ровером — ETC (Electronic Traction Control), а Опелем и Вольво — TC (Traction Control) и TRACS (Traction Control System). Они все иногда соединяются воединыжды под неспециализированным заглавием тракшн контроль и делают функцию Abs наоборот: не допускают пробуксовки на протяжении разгона. Точно, каждому приходилось трогаться с места на покрытой льдом дороге.

Основное — не доводить ведущие колеса до пробуксовки. Время от времени нетрудно сорвать машину в занос, переборщив с газом, и на ходу. Счастливцам, управляющим автомобилями с ASС и ее аналогами, мыслить об этом необязательно — электроника подстрахует.

В итоге, все почаще мерцает в списке серийного оборудования система и машин стабилизации линии перемещения — ESP (Electronic Stability Program) у Мерседеса; Тойота именует личный вариант VSC (Vehicle Stability Control), а Subaru — VDC (Vehicle Dynamics Control). В небезопасной ситуации ESP притормаживает то или второе колесо, стабилизируя траекторию перемещения и выводя автомобиль из заноса.

В русской авто литературе, не считая Abs, прижилось разве что сокращение ПБС, объединившее все противобуксовочные совокупности. Другие же особые имена, в большинстве случаев,, так что, лицезрев целый список из сокращений, которыми владел разным производителям, необходимо подразумевать, что они все часто означают примерно одно да и то же.

У Peugeot 607, как, вобщем, и других моделей,

совокупность стабилизации ESP не существует сама по для себя, а объединена с Abs: 1 — гидравлический блок; 2 — насос; 3 — блок управления движком; 4 — датчик угла поворота; 5 — датчик наклона и ускорения; 6 — датчик скорости вращения колеса; 7 — блок управления совокупностей стабилизации и Abs.

✦ ВПШ ТУР 2015 ✦ VLOG ПО ГОРОДАМ РОССИИ ✭