Уничумамото

      Комментарии к записи Уничумамото отключены

Уничумамото

УНИЧУМАМОТО

фото Коляска Вилли

ДВА ПОЛЮСА

В мире южноамериканского дрэг-рейсинга имеется два полюса. На одном — Национальная ассоциация хот-родов (National Hot Rod Association) c тюнингованными по окончательному слову 1000-сильными чудовищами ценой сотки тыщ баксов, каковые разгоняются на асфальтовой дорожке длиной четверть мили (401 м) до скоростей выше 450 км/ч наименее чем за 5 секунд. На втором полюсе дрэг-рейсинга — ANUS. Это Южноамериканское национальное общество унимотоциклистов (American National Unimotorcyclists Society).

Общество культивирует совсем второй дрэг-рейсинг. Соревнования проходят на грунте, часто — по грязищи. Гонщик руководит ни с чем же не сопоставимой одноколесной машиной, именуемой унимото. Цена этого аппарата, собранного довольно часто из подробностей со свалки, не превосходит нескольких сот баксов, а развиваемая на финише скорость образовывает немногим более 60 миль в час.

Не достаточно? Тогда добавлю: унимото не может поворачивать.

Данный мотоПодвеска для простаков, как его обругали сами же янки, был придуман во второй половине 80-ых годов двадцатого века Вильямом Нэсу (Nassau), больше известным под прозвищем Коляска Вилли (Sidecar Willy).

КОЛЯСКА ВИЛЛИ

Он приехал и основался в Дайтоне-Бич во второй половине 60-ых годов XX века по единственной обстоятельству — из любви к гонкам на байках. Новинки Автопрома всегда были частью моей жизни — они разламывали мне ребра и выбивали зубы, — это он гласил (не беспричинно) по окончании роли в соревнованиях по подъему на Индийский бугор. Позднее увлекся дрэг-рейсингом, проводимым в рамках Bike Week — вешней копии наибольшей в мире тусовки Biketoberfest в Дайтоне. В конце 80-х организовывал показы антикварных байков.

Но с 1988 года жизнь его получила второй суть — Вилли стал жокеем одноколесных байков.

…В марте 1988 года Коляска посиживал совместно с товарищем Бубба (Bubba) y стойки бара Cabbage Patch (Капустный пятачок). Выпивали пиво и рассуждали о том, что превосходно и что не хорошо на простых слетах Bike Week. Отыскали в памяти, как встарь, в 70-х, собравшиеся байкеры, взбодрившись пивом, устраивали дрэг-рейсинг. Тогда ночкой милиция специально для их перекрывала автостраду, так что возможно было вдоволь развлечься.

Но несколько лет вспять традиция прервалась, поскольку местный шериф не дал проводить гонку — сослался на оживленное перемещение, а исходя из этого перекрывать автостраду ну никак невозможно.

Тогда и пришла мысль: а не погоняться ли на капустном поле, где ни один шериф — не указ? Но обыденные Новинки Автопрома по грязищи не отправятся — нужно что-то особенное. Тут Вилли задумался: он гонялся в дрэг-рейсинге на 4 колесах, 3-х, 2-ух… А вот на одном почему-либо ни при каких обстоятельствах! Вслух сказал, что прекрасно бы совершить дрэг-рейсинг на одном колесе.

Пивные собутыльники (а их уже подтянулось пара) враз смолкли, сделали по глотку и сладкоречиво покрутили пальцем у виска.

Но не таковой отечественный Вилли, чтобы обидеться, а тем паче отойти! Проблема-то всего лишь техно. Чтобы ее решить, понадобились ручка, бумага и большое количество пива.

ночь и Остаток вечера состоялись в начертании эскиза проекта одноколесной автомобили, дискуссии правил соревнований, с чоканьем в честь каждой очередной идеи. К утру выкристаллизовалась концепция нового Подвескаа.

Именоваться он будет дрэг-рейсингом на унимотоциклах. Расстояние — 100 футов (чуток более 30 метров). Автострада — обязательно грязевая, это чтобы минимизировать повреждения в трагедиях, каковые неминуемы. Возраст мотоцикла-донора — более 5 лет.

По замыслу, это должно провоцировать творческий потенциал унимотоциклистов, а не трясти кошельком. Энциклопедия грузовиков в данной гонке не посодействуют, — ядовито заметил Вилли.

Осталась мелочь — собрать такой аппарат и обосновать, что на нем возможно проехать расстояние. И работа закипела…

1-ый унимото появился на кухне Вилли. Конструкция ординарна: колесо от карта размером 2х6 размещено среди доски, в первых рядах — движок от газонокосилки Briggs, позади — старенькое сидение от милицейского Harley-Davidson.

B течение первой семь дней Вилли и его приятели посиживали на этом необыкновенном аппарате, запивали воспоминания известным солодовым напитком и пробовали балансировать на одном колесе. Выходило не весьма. Добавили ручки руля, приводной ремень и центробежное сцепление на колесо — на данный момент лучше и возможно пробовать ехать.

1-ый же выезд продемонстрировал, что все так кропотливо распланированное и обмысленное неверно, как словно бы руководил проектом сам Мэрфи. Итог — разбита полный рот и физиономия испытателя невкусной почвы. Но полезный урок взят — и всю машину переработал.

Два года он бился, настойчивый, но к 1990 наилучший результат дальности проезда составил всего 68 футов. Цель — проехать 100 футов — оставалась недосягаемой. Тогда и приятель Вилли — Боб на данный момент изрек: Ручаюсь, что смогу проехать, в случае если мы выпьем пивка побольше и выстроим новый аппарат.

Отечественному храбрецу, удрученному бедами, не оставалось ничего другого, как принять предложение товарища.

УСПЕХ БОБА ШЕСКИ

Боб превосходно дополнил Коляску Вилли и воплотил-таки безумную идею гонок на одном колесе. Он владел гаражом, был мастером на все руки и хорошим мотоциклистом. И не просто мотоциклистом — ктому же подрабатывал в качестве инструктора по вождению.

Проанализировав болезненные (и в прямом, физическом смысле также) неточности прошедших лет, он собрал новый по конструкции аппарат. Применял 12-дюймовое колесо от прицепа для яхты, в качестве мотора забрал 150-кубовый 2-цилиндровый агрегат Honda 1959 года, что был более чем в три раза посильнее старенького Briggs, поменял передаточное отношение коробки. Раму сварил из труб, приварил снизу страницу металла. Камуфляжная раскраска навеяла имя аппарата — Пустынный штурмовик.

1-ый выезд решили совершить на юбилейной 50-ой годовщине Bike Week на Капустном пятачке.

В назначенный денек на Bike Week 1991 года собралась масса любопытных — Коляска Вилли кинул клич: станьте очевидцами пробы установить всемирный рекорд на одноколесном байке! Одни сочли это уткой шутника, вторым было все равно, где покуривать сигаретки и выпивать пивко, третьим стало весьма интересно понаблюдать, как утонченно эти два дурня, Боб и Вилли, будут себя портить. По последней мере, аналогичного вида не лицезрел еще никто на свете.

Пустынный штурмовик опрокинулся еще до старта, на разгоне. Но не сворачивать же дур-шоу! И сделали вывод, что пилоту разрешено будет задерживать аппарат, касаясь ногами почвы, до скрещения полосы старта.

Но позднее, в протяжении всей 100-футовой дистанции, это воспрещается! Позже эти правила вошли в 10 заповедей ANUS.

И 2-ая попытка Бобу Шески не удалась: аппарат в некоторый момент начал заваливаться. Боб скинул газ — и это стало неточностью: штурмовик, как подбитый зениткой крылатый собрат, вошел в гибельную спираль. Боб удачно перелетел через руль, но остался цел. Бесстрашный Шески готовьсяк новейшей попытке…

Так прошла большинство денька — в падениях в ситуациях и различных позах. Но опыт скапливался, и стало ясно, что задок у штурмовика весьма узенький — оттого-то он и неустойчив, а мотор размещен весьма высоко и далековато от оси колеса… Тем временем многие разочарованные зрители стали расходиться по домам.

Но Боб Шески и Коляска Вилли не сдавались — и в последней попытке Шески удалось преодолеть всю расстояние! Время — 5,20 секунды. Таким макаром, он стал самым резвым человеком в мире в новеньком виде мотосоревнований, а совместно с тем, это событие стало фактом рождения нового вида мотоПодвескаа!

В то время, когда масса зрителей уже расползалась, к радостным унигонщикам подошел некоторый байкер и сказал: Ну, мужчины, в случае если уж вы сделали это на каком-то японском дерьме, тогда, линия забери, я помещу в раму движок от Sportster’a. И в будущем году вас сделаю!

Daytona Bike Week 75th — YouTube — More EyeCandy Than You Can Stand Period!