Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Универсальный штурман

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР

ТЕХНИКА

Ликбез

СОВОКУПНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР

АНАТОЛИЙ ФОМИН

ЧТО ТАКОЕ GPS?

Для многих это уже с покон веков не тайна. Обращение не только только о капитанах и пилотах судов. рыболовам и Охотникам, пешим туристам и автопутешественникам приемник какое количество стал неизменным спутником. А современный автомобиль среднего класса и выше уже немыслим без навигационной совокупности, сердечко которой — все тот же GPS-приемник. Сокращение расшифровывается как Global Positioning System, в переводе на российский — глобальная совокупность позиционирования.

Для ее работы употребляются 24 основных спутника (в настоящий момент действует 31) американской военной совокупности NAVSTAR — конкретно на их сигналы на частоте 1,5752 ГГц и ориентируется приемник. Принцип определения координат несложен, как все отличное: так как скорость распространения электрических волн постоянна, а сигналы со спутников синхронизированы, то, зная расстояние до каждого из их в подходящий момент, методом триангуляции возможно вычислить координаты хоть какого именно объекта. Правильную синхронизацию сигналов снабжают 19 базовых наземных станций в различных частях мира. В случае если для расчетов координат на плоскости необходимы сигналы минимум 3-х спутников, то для получения дополнительной инфы о высоте над уровнем моря — 4.

Созданная для американских армейских совокупность хорошо работает уже более 10 лет, потеснив другие средства навигации. Секрет — в простоте. Хоть какой человек, независимо от подготовки и уровня образования, способен совершенно верно и быстро отыскать собственный место пребывания в хоть какой части света.

Попытайтесь-ка найти на данный момент того, кто сумеет вычислить координаты при секстанта и помощи часов — намного легче подыскать веб-дизайнера… Логично, что популярность GPS росла лавинообразно. По суждениям безопасности южноамериканские армейские сперва установили режим селективного доступа к данным со спутников, и штатские приемники, не оборудованные особенными декодерами сигнала, демонстрировали положение объекта с точностью 50-100 м. С 1 мая 2000 года селективный доступ отменен, и с этого момента точность определения координат при помощи малогабаритных GPS-приемников образовывает в среднем 5-8 м и гарантированно наименее 15 м.

ЧТО Сказал ПРИЕМНИК

Конечно, он южноамериканский, не смотря на то, что возможно изготовлен в второй стране. Главные изготовители GPS-приемников — компании Garmin, Magellan, Eagle, Lowrance, Delorme, Trimble — южноамериканские, не смотря на то, что производят их и другие компании: к примеру, как телефоны с GPS-приемником Benefon или часы с ним Casio.

Кроме того несложный приемник способен определять координаты, демонстрировать расстояние и направление по прямой до избранной точки, с ювелирной точностью вычислять скорость перемещения (неточность порядка 0,2%) и рассчитывать время восхода и заката в данной местности. Более продвинутые модели показывают на дисплее не только только точки, да и весьма подробные карты местности, смогут без помощи вторых прокладывать маршрут по дорогам, вычислять расстояния, время прибытия, надобное количество горючего а также порекомендуют, в какой гостинице тормознуть, какие конкретно достопримечательности поглядеть. Обыденную точность определения координат возможно повысить до 1-1,5 м при помощи дополнительной антенны, что удовлетворит кроме того самых взыскательных юзеров.

Имеется ВАРИАНТЫ

Итак, в полезности навигационной совокупности в автомобиле никто на данный момент не колеблется. Цена же, как в большинстве случаев, находится в зависимости от количества и трудности функций. Минимум для совокупности, могущей без помощи вторых прокладывать маршрут, будет равна примерно 500 баксов — максимум получает 5000. Самый умеренный вариант — несложной GPS-приемник типа Garmin E-Trex (или легко выносной блок, фиксируемый на крыше автомобиля), соединенный кабелем с портативным компом под управлением Palm OS или Windows СE.

Преимущество простой совокупности — универсальность. Она никак не связана с электроникой автомобиля, потому установить ее на всякую машину — дело нескольких мин.. Все, что ей нужно — кронштейн для компьютера и свободное гнездо прикуривателя.

Такие совокупности с программным обеспечением, например, ПалмГИС GPS или LaserMap, снабжены картой Столичной области и Москвы. Для более требовательных юзеров не хватает вычислительных свойств малогабаритных наладонных компов. Тут уже требуется ноутбук, талантливый хранить на твёрдом диске более подробные карты.

Вобщем, способности портативных компов из года в год вырастают, и в самом недалеком будущем они всецело сумеют управляться с этими задачками.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Чем отличаются спец навигаторы, установленные в салонах забугорных машин, от универсальных устройств типа Garmin Streetpilot III? Сперва, удобством. Благодаря применению современных носителей, например, DVD-дисков, вмещающих до 17 ГБ карт и справочной инфы, автомобиль поставляется с полным комплектом карт и справочных данных по всей Европе или Северной Америке.

В портативном Garmin Streetpilot III употребляются сменные карты памяти количеством до 128 МБ, так что его способности значительно скромнее, не смотря на то, что зависимо от цели путешествия в их возможно запрограммировать разную данные с дисков MAP SOURCE.

Практически, различий в электронике портативного и встроенного навигатора минимум. Но интегрированный прибор лучше определяет координаты автомобили в городе или в горах, где видимость неба весьма ограничена. В таких ситуации он вычисляет изменение координат, пользуясь сигналами с колесных датчиков.

И вдобавок он может применять данные бортовика. Иначе говоря к примеру, отыскать не только только момент, в то время, когда при средней за поездку скорости вы прибудете в пункт назначения, да и какое количество для этого потребуется бензина. В недалеком будущем ко мне включится совокупность управления авто перемещением, разрешающая водителю избегать пробок — маршрут будет изменяться зависимо от загрузки дорог в текущий момент.

В итоге, основное преимущество интегрированной совокупности: воспользоваться ею еще эргономичнее. Не нужно забывать, что серьёзное назначение навигационной совокупности — повысить Законодательство перемещения. Водитель, разглядывающий на ходу карту или просматривающий номера домов, чуть ли лучше опьяненного.

Наверное, на сегодняшнем шаге развития техники интегрированные совокупности вытеснят портативные навигаторы: автомобиль стал весьма сложен, чтобы пришивать к нему устройство постороннего производителя. Другое дело лет через 20, в то время, когда способности нынешнего компьютера сосредоточатся в устройстве размером с сотовый телефон…

ПРАВДА И ПРАВО

Возможно ли купить GPS-навигатор в Российской Федерации? Да — по последней мере, в громадных городах. Портативные GPS-приемники, от несложных до самых сложных, не кроме специальных, продаются в практически всех магазинах бытовой электроники, туристского снаряжения а также на рынках радиоаппаратуры. Цена более фаворитных моделей — от 150 до 500 баксов. Юзеров, необходимо вычислять, насчитываются уже тыщи, если не 10-ки тыщ.

Второй вопрос, как это легитимно…

Неувязка в том, что, по воззрению неких чиновников и русских военных, высочайшая точность определения координат несет в себя… опасность безопасности страны.

Вторая русская совокупность ГЛОНАСС, практически во всем похожая с американской NAVSTAR, не работает полностью и предназначается сперва для потребностей обороны. Штатских приемников, предоставляющих ее эти популяции, пока кроме этого не существует. Большинство хозяев не имеют официального разрешения (см. отечественную справку) и пользуются оборудованием GPS на риск и собственный ужас.

Зная это, отдельные торговцы приемников предлагают за Энциклопедия грузовиков оформить разрешение Госсвязьнадзора. Неувязка в другом — для его получения необходимо согласование инспекции Госгеонадзора, которое просто не может быть выдано приемнику с погрешностью наименее 100 м. А у самого простого сегодняшнего аппарата неточность определения координат, как уже говорилось, наименее 15 метров!

Так что бумага, обязательно, сыграет хорошую роль при встрече с не весьма сведущим милиционером, но никак не выручит от жёсткого наезда со стороны органов госбезопасности. Последние смогут предъявить вам обвинения не только только в нелегальном применении частотного радиоустройства, да и в сборе инфы, составляющей муниципальную тайну. А это уже угрожает не только только денежными утратами.

Меж тем статья 29 (п. 4) Конституции РФ говорит: Любой в праве вольно обнаружить, приобретать, передавать, создавать и распространять данные хоть каким легитимным способом. Перечень сведений, составляющих муниципальную тайну, определяется законом .

Но в этом перечне сведений текущие координаты определенного гражданина Рф, в случае если, конечно, он не очень защищаемая личность, не находятся.

ЧТО БУДЕТ на следующий день?

До тех пор пока в Российской Федерации не разрешат свободное внедрение GPS-приемников, рассчитывать на скорое происхождение навигационных совокупностей в отечественных машинах не приходится. А жалко, поскольку водители тут совсем не избалованы ни излишком дорожных указателей, ни кроме того легко хорошими картами. Кстати, официальные дилеры компаний, чьи автомобили в комплектации стандарт обустроены навигационными совокупностями, при поставке обязаны деактивировать их и снимать приемное оборудование.

Не смотря на то, что среди свежайшего секонд-хэнда все почаще попадаются авто с нашлепкой антенны GPS-приемника на крышке багажника. Вот лишь карт Рф для их до тех пор пока нет — без спроса нет и предложения.

Иначе, ни для кого не тайна, что преднамеренно искаженные эти и GPS никак не совместимы. Шила в мешке не утаишь — оно в обязательном порядке вылезет наружу, ранее или позднее. А исходя из этого никакого особого пути для нашей страны быть неимеетвозможности.

По другому, отставая на данный момент на десятилетие, на следующий день мы отстанем навечно.

Экран навигационной совокупностиAudi А6.

Наилучшее размещение отыскано: убирающийся экран вверху фронтальной панелиAudi А8.

Малогабаритный навигатор Garmin Streetpilot III.

Magellan Meridian и Garmin E-trex — недорогие приемники для туристов и автопутешественников.

Garmin i Que — гибрид карманного компьютера и GPS-приемника.

Magellan FX324 — не весьма портативный приемник с цветным экраном.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА

Официально продажа спутниковых навигационных приемников возможна лишь по предоставлении клиентом разрешения на приобретение, выданного региональным Управлением Госсвязьнадзора по месту регистрации клиента. Порядок выдачи разрешений на эксплуатацию GPS-приемников регламентируется Аннотацией, созданной на основании поручения Правительства РФ № БВ-П4-26716 от 24.09.98 г. и утвержденной приказом Главгоссвязьнадзора № 18 от 26.03.99 г. Новое распоряжение Правительства РФ № 157 от 25 февраля 2000 года нисколечко не упрощает обстановку, по причине того, что про GPS-приемники в том месте ничего не сообщено.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Конституция РФ в самом деле гарантирует гражданам право на свободу инфы. Но часть 3 статьи 55 Конституции РФ предугадывает ограничение прав людей законом .

Статьей 12 законаО связи (№ 15-ФЗ от 16.02.1995 г.) установлено приоритетное право страны в области регулирования спутниковой связи, наряду с этим в соответствии с данной же статье правила выделения радиочастот, особые условия разработки, проектирования, строительства, приобретения, ввоза и эксплуатации из зарубежа радиоэлектронных средств устанавливает Правительство России. Последовательность распоряжений правительства регулирует порядок применения радиоэлектронных средств (среди них и GPS-приемников).

Так, в соответствии с п. 4 Распоряжения Правительства РФ № 832 от 17.06.1996 г., приобретение на местности Русской Федерации радиоэлектронных высокочастотных устройств и средств (GPS-приемников) осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами работы муниципального надзора за связью в Русской Федерации в соответствии с правилами. Наряду с этим такое разрешение необходимо независимо от цели их приобретения (конкретное внедрение или следующая реализация).

Таким макаром, никакого нелегального навязывания разрешений при приобретении или эксплуатации GPS-приемников нет. За внедрение навигатора без разрешения может наступить лишь административная ответственность — штраф от 3 до 5 МРОТ с конфискацией устройства или без таковой (ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ).

Гласить об уголовной ответственности гражданина, пользующегося GPS-приемником без разрешения, возможно только в том случае, если разглядывать его деяния как сбор инфы, составляющей муниципальную тайну, для передачи зарубежному стране или по заданию зарубежной разведки, что в наш век звучит нелепо.

Случайные статьи:

Универсальный автомобильны крэдл от Shturmann. Суперприсоска!


Статьи по теме:

  • Фольксваген transporter – ваш универсальный ассистент!

    Современный коммерческий автомобиль должен быть функциональным. Вот исходя из этого, иногда так не легко избрать транПодвеска, что отличался бы не только…

  • Универсальный «нивомат»

    Универсальный «Нивомат» Слева – машина с амортизаторами «Нивомат», справа – с обычными. Отличие в осадке видна невооруженным глазом. Обладатели…

  • Универсальная combi цивилизация

    Универсальная combi’цивилизация Семилетняя биография Skoda Octavia начинается с 1996 г. 1-ая ласточка на платформе VW Golf отечественным…