Упорный малый suzuki jimny

      Комментарии к записи Упорный малый suzuki jimny отключены

Упорный малый suzuki jimny

Небольшие автомобили в обслуживании в большинстве случаев доставляют не меньше морок, чем огромные. Характерно ли это и «Сузуки-Джимни», выяснял Игорь Козлов.

РЫСАЧИТЬ Нужно В МЕРУ

Многие смотрят на него снисходительно: что за «джип» такой, в случае если от его носа до хвоста чуток больше 3-х с половиной метров! Багажничек маленький – вдвое меньше, чем у «Оки»…

Само собой разумеется «Джима» покупают не картошку перевозить, а для удовольствия – у машинки потрясающая проходимость. В чем я удостоверился на одном из слетов клуба джиперов-экстремалов. На автостраде эта мелюзга на равных боролась с громадными внедорожниками и, более того, побеждала некие упражнения. Сила автомобиля не только только в параметрах геометрической проходимости.

Кроме того конструктивно «Джимни» не отличается от настоящих вездеходов: у него неразрезные мосты, крепкая рама, к которой крепятся движок и кузов с агрегатами коробки, раздаточная коробка с понижающей передачей. Но обольщаться не следует: второй экстремал и опору моста загнет в бараний рог! Но не будем разглядывать такие специальные поломки, а побеседуем о том, с чем возможно столкнуться при штатной эксплуатации.

Салон по окончании рестайлинга. Заместо ручки раздатки на центральной консоли показались три комфортные кнопки. Рычаг открывания крышки капота наконец переехал из бардачка в простое место, левее педалей.

ПО РЕГЛАМЕНТУ И ХИТРОСТЬЮ

У кузова одно слабенькое место: довольно часто проступает ржавчина на рамках боковых дверей и под стеклом распашной двери багажника – некие автомобили перекрашивали еще на протяжении гарантийного срока. А так как силовые элементы кузова устойчивы к коррозии, многие обладатели по поводу ржавчины на створках не переживают: дескать, сгниют до дыр, тогда их и поменяю.

Количество багажника – всего 83 л! Но спинку дивана возможно сложить и тем прирастить его количество до 622 л.

Более часто появляющаяся неувязка с электроникой связана с неуравновешенной работой мотора М13А на автомобилях первых выпусков при прогреве зимний период. Данный мотор в 2005 году пришел на замену G13B (оба – 1,3 л, см. Историю модели).

Его особенность не только только в том, что привод ГРМ у него цепной (у предшественника – ременной), – он и в отношении экологических требований идеальнее: в случае если старенькый мотор соответствовал нормам Eвро III, то новый укладывается в Eвро V. Отечественная, русская неудача лишь в том, что японские разработчики не учли специфичности грозных зим и иногда видящегося паршивого горючего – покинули опции блока управления движком такими же, как для других рынков. Потому довольно часто сходу по окончании запуска движок «троил» и лишь по окончании того, как мало прогреется, начинал трудиться стабильно.

Обладатели лупили тревогу: не пострадает ли дорогой нейтрализатор от пропусков воспламенения? Но не так долго осталось ждать успокаивались – на практике ничего схожего фактически не бывало.

Забрать такую кручу с места? Легко! Лишь сцепление по окончании таких подвигов длительно не протянет.

Спустя пара лет завод видоизменил электрические программки (их четыре, зависимо от комплектации авто). Идентификаторы (номера программ) приведены в таблице. Если вы не 1-ый обладатель и не осознаёте, перепрошивали блок управления или нет, наведайтесь к наиблежайшему дилеру. Выявить номер программки при помощи сканера – минутное дело. Возможно или программку поменять, или ее одурачить.

Сообразительные нашли простой способ: при первых показателях «троения» глушат движок, тут же снова его заводят – и мотор трудится ровно, как ни в чем же не бывало.

Официально к нам поставляли лишь автомобили с бензиновыми моторами 1,3 л. На фото движок М13А, у которого ГРМ приводится «вечной» цепью. По окончании преодоления глубочайшего брода не забудьте снять и смазать стартер, По другому он может уйти в отказ.

Примерно с 2006 года вместо металлического натяжного ролика на данный момент ремня стали использовать пластмассовый. Но он второй раз не доживал и до 30 тыс. км – разваливался. Тогда возвратились к старенькой конструкции, но в запчасти поставляют оба варианта.

Брать пластмассовый стоит лишь от безысходности. Ремень по регламенту положено поменять каждые 90 тыс. км, но самые рисковые обладатели тянули и до 150 тыс. км.

на данный момент о моторе G13B. Поменять ременный привод его ГРМ – святое! Если не воображаете, сколько он отходил, – поменяйте срочно! Выйдет дешевле, чем чинить движок по окончании встречи клапанов с поршнями.

Кстати, клапанные зазоры тут предписано регулировать каждые 120 тыс. км. В большинстве случаев же все сводится к проверке – зазоры фактически не «уходят». В случае если регулировать все таки понадобится, знайте: по конструкции данный движок аналогичен с отечественными «восьмерками», не легко лишь найти регулировочные шайбы подходящей толщины.

Главная забота с движками 1,3 л (другие к нам официально не поставляли) – поменять в срок расходники, наблюдать за температурным режимом и уровнем масла. В случае если мотор перегреть, поведет головку.

Натяжной ролик поликлинового ремня снова стали делать из стали. Промежный вариант из пластика был ненадежным.

Праворульные версии, завезенные из Стране восходящего солнца, укомплектованы в главном маздовскими моторами К6А (0,66 л) с турбонаддувом. Само собой, вточности такой же агрегат у близнеца «Джимни» – «Мазды-AZ Offroad». По окончании 150 тыс. км у их может забарахлить турбина, в особенности , если машина не вооружена турботаймером.

Предшествующий обладатель третировать простым правилом: по окончании жёстких нагрузок нельзя глушить движок сходу – направляться дать ему хоть минутку поработать на холостом ходу, чтобы турбина остыла.

Сухие чугунные гильзы впрессованы в дюралевый блок и допускают расточку под два ремонтных размера. 1-ые показатели завышенного угара масла появляются далековато за 200 тыс. км.

Одним из самых крепких вычисляют турбодизель 1,5 л (65 л.с.) производства «Рено». Но в Российской Федерации экземпляров с этими моторами единицы. И специалистов по ремонту также.

Перед приобретением такой автомобили прекрасно задумайтесь, где станете ее чинить.

Чтобы поменять опорный подшипник, достаточно выкрутить четыре болта. Но выпрессовать из кулака внешнее кольцо без съемника не легко.

ГЕНЫ ДОЛГОЖИТЕЛЯ

Синхронизаторы МКП начинают хрустеть к 200–220 тыс. км. Ресурс сцепления весьма находится в зависимости от критерий эксплуатации – время от времени его сжигают за одну поездку по непроходимым дебрям. В среднем же агрегат помогает 120–140 тыс. км.

Автомат неприятностей не приносит, в случае если в самый раз поменять фильтр и масло. Он не редкость 2-ух типов – старенького эталона (дет. 26570-81А10) и нового (дет. 26570-81А11). Снаружи они разные, но, все же, стопроцентно взаимозаменяемы.

Так что не возмущайтесь, в случае если в автомагазине вам «подсунут не ту подробность».

По окончании продолжительного буксования автомат может перегреться и перейти в катастрофический режим – зависнуть на третьей передаче.

Главное внимание в фронтальной подвеске уделите опорным подшипникам кулаков. Упустите момент – и из-за громадных люфтов быстро сотрутся уплотнения поворотного шара.

Механическая часть раздаточной коробки вряд ли доставит хлопоты. А вот с концевиками режимов включения на автомобилях до 2006 года выпуска их хватает: то контакты перегорят, то проводка отгниет. Позднее их стали защищать дополнительными металлическими щитками – отказов сходу стало меньше.

В фронтальной подвеске смотрите за опорными подшипниками поворотных кулаков. В большинстве случаев они помогают 100–120 тыс. км, но в случае если часто ездите по разбитой дороге, подготавливайтесь поменять через 30–40 тыс. Нашли вольный движение – не тяните с ремонтом, По другому «налетите» на смену уплотнения поворотного шара.

А это куда более трудозатратная и дорогостоящая операция.

Концевики и проводку раздаточной коробки на данный момент закрывают таким вот металлическим щитком (продемонстрирован стрелкой).

В случае если к 90 тыс. км машина начала рыскать на дороге, знайте, что настало время обновить задние сайлент-блоки рычагов фронтальной подвески. Возможно, заодно нужно будет уменьшить зазор меж роликом и червём в управляющем механизме. Это сделать нетрудно.

Управляющие наконечники наделены большим припасом прочности, потому не люфтят кроме того при пробегах под 200 тыс. км. Стойки и втулки стабилизатора в большинстве случаев меняют не ранее 150 тыс. км. Тормозные колодки помогают 45–60 тыс. км (зависимо от типа коробки), диски – вдвое продолжительнее.

В задней подвеске достаточно быстро (случается, что и через 40 тыс. км) сдают рессоры, и автомобиль начинает «козлить». Но колодки задних тормозов долгожители: трудятся под 120–150 тыс. км. Барабаны и совсем «вечные» – ни одной подмены благодаря износа спецы не припоминают.

Поразительно, но, несмотря на собственную кажущуюся игрушечность, «Джимни» на уникальность надежен. По последней мере, в сопоставлении со многими большенными внедорожниками.

Благодарим компанию Автомир на Лыковском проезде за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1998 Дебют «Сузуки-Джимни» третьего поколения (JB-серия). Кузова: 3-дверный универсал (SUV), автомобиль с откидным верхом. Движки: бензиновый с турбонаддувом, Р3, 0,66 л, 47 кВт/64 л.с.; бензиновые – Р4, 1,3 л, 59 кВт/80 л.с.; Р4, 1,4 л, 60 кВт/82 л.с. (лишь для испанского рынка).

Привод полный с враждебно подключаемым фронтальным мостом (раздаточная коробка с передаточными числами 1,320/2,145), М5 или А4.

2004 Показались автомобили с дизельными движками с турбонаддувом: Р4, 1,3 л, 51 кВт/70 л.с.; Р4, 1,4 л, 48 кВт/65 л.с.

2005 Совершён рестайлинг модели. Поменялись: бамперы, противотуманные фары, панель устройств, сидения, управляющее колесо, размещение ручки открывания капота, материалы отделки салона. Новый двигатель внутреннего сгорания VVTi (с изменяемыми фазами газораспределения), Р4, 1,3 л, 62 кВт/85 л.с. Раздаточная коробка с электрическим управлением.

В последних месяцах года вышла машина в новейшей тогда комплектации Wild Wind (другие бамперы, радиаторная решетка, колпак на запаске).

2006 Машину начали оснащать турбодизелем Р4, 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. Вышла ограниченная серия «Рейнджер» (съемный фаркоп, другие материалы отделки, сетка меж багажником и салоном).

Случайные статьи:

Suzuki Jimny Shinsei | Test drive off-road cercando di ribaltarla


Статьи по теме:

  • Suzuki jimny уникальный случай

    «Джимни» поставляют в Россию весьма ограниченным тиражом, и это главная причина того, что эти автомобильчики быстро находят для себя обладателей, кроме…

  • Suzuki jimny, daihatsu terios. джипята

    Suzuki Jimny, Daihatsu Terios. ДЖИПЯТА Тесты Один на один ДЖИПЯТА Сузуки Джимни , сделанный сначало для японского рынка, был представлен в Европе в…

  • Suzuki jimny мальчишка с пальчик

    Будь это российский автомобильчик, его смело возможно было бы так именовать. Но у подобного храбреца японского эпоса сверхсложное имя, исходя из этого…