Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Урок не плохих манер

Урок не нехороших манер

Задумав привить «Калине» хорошие манеры, мы кроме того не подразумевали, с какими трудностями столкнемся. Одну из передовых моделей ВАЗ производит уже 3-ий год, а на прилавках и в вебмагазинах многие неповторимые эксплуатация и Ремонт до этого времени в недочёте. Ни русские, ни забугорные производители очень не рвутся «улучшать» автомобиль.

Комплект амортизаторов от питерской компании «Плаза» обойдется в 5–6 тыс. руб. Но мы-таки собрали с миру по нити, поточнее, по «железке». К штатным амортизаторам СААЗ добавились демпфирующие элементы питерской «Плазы» и самарского предприятия «Совокупность разработок». Кстати, вприбавок к последним, грозно именуемым SS20, взяли неповторимые верхние опоры амортизаторных стоек, увеличивающие угол продольного наклона (кастер). Компанию им составила растяжка фронтальных стоек.

Калужская компания «Автоэлектроника» внесла предложение электроусилитель руля, что будут устанавливать на конвейерные авто.

Рессоры SS20 вот-вот покажутся в продаже – приблизительные стоимости для «Калины» 6,5–7,5 тыс. руб. Комплект со стойками в сборе с верхними опорами и фронтальными пружинами, изменяющими кастер, будет дороже примерно на 2,5–3 тыс. руб. Еще решили поиграть шинами – проверить, как ведет себя «Калина» в обувке различной размерности. Для громаднейшей правильности забрали 13-, 14- и 15-дюймовые типоразмеры одной модели – российские Amtel Planet-301.

С их и начнем!

Они однообразные не только только по модели, да и по рисунку протектора. Но как меняет поведение «Калины» любой дюйм! НЕ В ДЮЙМАХ СЧАСТЬЕ

175/70R13. Бюджетность этих шин ощущается сходу. По всей видимости, ориентиром для разработчиков послужили далековато не самые современные авто, будь то отечественные или забугорные. «Калина» на таких покрышках ведет себя вяло и скучновато.

Легкий, но совсем «безлюдный» руль, задумчивые реакции в поворотах и откровенное желание при первой же способности вывалиться фронтальной осью наружу виража. В скольжении автомобиль весьма без охоты реагирует на сброс и доворот руля газа.

Замеры на динамометрической дороге распознали постоянные, но совсем неинформативные тормоза. Но на 13-дюймовых покрышках автомобиль мягко и далековато катится. Как следствие – самый мелкий расход горючего.

Три типоразмера – 13, 14 и 15 дюймов. Согласитесь, в случае если оценивать очами, выбор очевиден. 175/65R14.

По тому, как заскрипели разболтанные судьбой обивки салона, чувствуем – машина стала тверже. Не смотря на то, что чуток солидная вибронагруженность – сравнимо маленькая плата за купленную внезапную активность и цельность реакций при маневрах, которой «Калина» не славится. Кроме того усилитель руля, как словно бы спохватившись, попытался нагрузить баранку хоть некоторый оборотной связью.

Конечно, реакции далеки от совершенства – в резвом повороте и на «переставке» водителю как и раньше мешают запаздывания и огромные наклоны кузова, но машина едет надежнее, понятнее.

На 3-х наборах амортизаторов «Калина» не только только продемонстрировала различную скорость на «переставке», но зависимо от марки демфирующих частей выделывала самые разные «па». Тормозной же путь практически не поменялся, не смотря на то, что 14-дюймовые шины резче срываются в блокировку. Но более понятное упрочнение на педали разрешает поточнее руководить замедлением.

Совсем неожиданно у «Калины» усугубилась свойство к свободному качению – иначе говоря выбеги, что сказалось на расходе горючего, не смотря на то, что и некординально. Из-за чего имеет суть задуматься: стоит пожертвовать избыточной порцией бензина для наилучшего поведения на дороге.

185/55R15. Эти шины добавили «Калине» привлекательности не только только снаружи, да и в поведении на дороге. Она стала проницательной, импульсивной, послушливой. Нормально получил и усилитель руля – в крутом повороте на данный момент не приходится угадывать, на какой угол направлены колеса.

Но самое основное – «Калина» фактически идеально выслеживала заданную линию перемещения, что, обязательно, сказалось на «переставке». Как обидно бы это не звучало, бесплатных пирожных не бывает: автомобиль чувствовал на дороге любой шовчик, любой камешек – в общем, без шуток вытрясал душу.

Экспертную оценку подкрепляли конкретные эти, купленные на динамометрической и особенных дорогах. Но это добрая половина беды – вприбавок стало тяжелее тормозить, поскольку машина начала рыскать из стороны в сторону. Более того, показалось чувство, что сцепные характеристики шин превосходят свойстве стандартных тормозов.

Подросло упрочнение на педали, показались рывки при насыщенном замедлении. Возможно, потому завод не рекомендует переобуваться в покрышки этого типоразмера. Почитателей огромных дисков и низкопрофильной резины, пожалуй, еще посильнее расстроит, что автомобиль растерял пара км громаднейшей скорости.

Не говоря о том, что страшнее стала упругость на громадных скоростях, вырос аппетит.

Подготовительный итог: «Калине» больше по душе шины, рекомендованные заводом-изготовителем, – 13- и 14-дюймовые. Наряду с этим последние – сбалансированный вариант исходя из убеждений комфорта, экономичности, манёвренности и стойкости.

Движение АМОРТИЗАТОРОМ

СААЗ. Перед тестом на машину установили комплект новых демпфирующих частей Скопинского автоагрегатного завода, которыми сейчас комплектуют новые «калины». По настройкам видно – разработчики пробовали сделать лучше бесформенную маневренность «Калины», с ленцой реагирующей кроме того на достаточно резкие перемещения рулем.

С ростом скорости «Калина» активируется и смотрится достаточно бодро на «переставке» и в поворотах. Да в этот самый момент не достаточно точности и быстродействия управляющего управления. Не смотря на то, что необходимо дать автомобилю подабающее – ведет он себя всецело разумно и ожидаемо.

Не все так совсем совершенно верно с плавностью хода. В случае если передняя подвеска прекрасно совладевает с обязательствами, разве что враждебно и шумно выслеживает мелкие выпуклости, то задняя проявляет излишнюю самостоятельность. Она разумеется неотёсаннее реагирует на колдобины и ямы, старательно передавая их на кузов. В итоге «Калина» чувствуется лишне твёрдой.

Не смотря на то, что припаса энергоемкости в подвесках и без того кроме того с излишком.

Рессоры СААЗ трудятся размеренно, но им не достаточно сбалансированности линия. Неясно, для чего делать такими упругими демпфирующие элементы задней оси. В случае если таким макаром пробовали сделать лучше маневренность, то из-за чего прирастили конкретно вертикальную твердость?

«Плаза». Передняя подвеска стала мягче и комфортнее. Но на пологих волнах показалась вальяжная раскачка кузова, возросли наклоны. Перед тем как развернуть, машина заваливается в обратную от виража сторону и лишь позднее реагирует на руль. Однако задние рессоры, наоборот, пробуют продемонстрировать твёрдый, «плазовский» нрав, собирая с дороги всю мелочь.

Выходит, что оси «едут» как словно бы бы раздельно друг от друга, а это здорово вредит маневренности. Комфорта также нет – на неровностях седоков все равно существенно потряхивает.

И это не самое обидное. В неких обстановках «Калина» стала каверзной: так как «в унисон» увеличившимся наклонам кузова активнее получили твёрдые задние рессоры. В стремительных поворотах показалась склонность к заносу. Появляется он неожиданно и начинается весьма быстро, требуя от водителя недюжинной реакции и мастерства, чтобы возвратить автомобиль на линию перемещения.

Пожалуй, производителю не мешало бы отшлифовать свойства. Возможно переместить баланс в сторону комфорта либо, наоборот, сделать машину по-Подвескаивному твёрдой. Но основное – не следует усугублять и без того среднюю маневренность.

SS20. Кто бы имел возможность поразмыслить, что за заглавием «Комфорт» скрывается фактически 50-процентное увеличение упрочнения при ходе отбоя, а вариант, более близкий по чертам к заводскому, назвали «Стандарт»? Вобщем, это право изготовителя, что, кстати, обещает начать серийное создание таких амортизаторов к весне.

Мы испытали новинку одними из первых.

Автомобиль стал плотным, упругим и, пожалуй, более логичным. На мелких скоростях он шепетильно повторяет профиль дороги, старательно потряхивая седоков на фактически неприметных глазу неровностях. Но этакая Подвескаивность не воспринимается телом как неудобство, поскольку машина стала цельной. Она не глотает мягко фронтальными колесами выпуклости, да и не «лягает» увесисто седоков задними – подвеска умеренно распределяет амплитуду перемещений кузова меж колесами.

Но энергоемкость выше всяких похвал, ну и на высочайшей скорости «Калина» ведет себя размеренно.

Приметно меньше стали наклоны кузова, но задняя ось, как обидно бы это не звучало, «выключилась» из работы – в стремительных поворотах машина все норовит выпрямить линию перемещения. Такие же трудности на «переставке» – при скоростях, родных к предельным, водителю мешает скольжение фронтальной оси. Возлагаем надежды, разработчики прислушаются к нашим рекомендациям и еще поколдуют над чертами.

Несмотря на небольшие недочёты, SS20 – лучший из 3-х испытанных наборов. «Калина» с ним достаточно удобна на плохих дорогах, а при резких маневрах – предсказуема и не небезопасна.

МЕНЯЕМ КАСТЕР

Это посодействуют сделать неординарные опоры фронтальных стоек, производимые предприятием «Совокупность разработок» (на фото слева, справа – штатная опора). В отличие от неповторимой эксплуатация и Ремонт, у самарской опоры точка крепления стойки перемещена вспять, почему продольный угол наклона (кастер) возрос. АВТОВАЗ рекомендует менее +1,5° – по окончании установки тюнинговой опоры он вырос до +2,5°.

Кстати, всецело простой показатель для современных машин, и «Калине» он разумеется пришелся в самый раз. Машина стала правильной, цельной, настойчивой в управлении, что весело сказалось на предельной скорости при исполнении «переставки» (резвее на 1,1 км/ч). Но основное, приметно стали лучше водительские эмоции – руль стал четким и понятным.

УДОСТОВЕРИМСЯ в надежности НА Твердость

Растяжка – в числе немногого, что удалось купить для «Калины». По всей видимости, особым спросом не пользуется? Отечественные тесты показали, что, в отличие от «десятки», особых конфигураций в поведение автомобиля она не заносит. «Калина» лишь чуточку прибавила в скорости на «переставке» (0,5 км/ч на 14-дюймовых покрышках).

Вывод: кузов достаточно твёрдый и не испытывает недостаток в дополнительном усилении.

РУЛИМ ЛУЧШЕ

Заодно мы решили испытать на «Калине» электроусилитель руля, сделанный ОАО «Автоэлектроника» (Калуга), которым будут комплектовать часть новых машин. Различия в настройках с прошлым прибором из Махачкалы проявились сперва при огромных углах поворота руля и на скоростях выше 70–80 км/ч – калужский усилитель поддерживает водителя более правильной оборотной связью. Действительно, ему все-же недостает отзывчивости при мелких отклонениях руля.

Не смотря на то, что 15-дюймовые покрышки приметно улучшили реактивное воздействие, а родным к безукоризненному был вариант с увеличенным (за счет верхних опор) продольным углом наклона амортизаторных стоек. Кстати, при кастере 2,5–3° кроме того на 13-дюймовых шинах рулевое взяло приемлемую информативность.

Как сделать «Калине» превосходно? Отечественный рецепт – 14-дюймовые шины, рессоры SS20, увеличенный кастер.

Случайные статьи:

УРОКИ ****ЫХ МАНЕР | Карусель Безумия | Сыендук


Статьи по теме:

  • Черри amulet уроки труда

    Отечественный Amulet победил 100 тыщ км. Подытоживаем огромного пути. Черри Amulet 100 тыщ км – пробег для «китайца» впечатляющий. Но кроме того…

  • Уроки французского

    Уроки французского Идея организовать пробег на вседорожном первенце «Рено» в собственности проф путнику из Франции Лорану Гранье – создателю…

  • Больше рено, не плохих и различных

    Компания BLOCK не поддалась кризисным настроениям и открыла новый дилерский центр по продаже машин Рено. Новый автосалон на востоке Москвы создавался с…