Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

В овечьей шкуре

В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ

Тесты

Один на один

В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ

Под капотами обыденных на вид девяток и дюжина смогут скрываться моторы весьма завидной мощности. И самое основное — такие авто уже не на полигоне, а в магазине.

Сергей МИШИН

100 ШЕСТАЯ

Последнее сообщение об данной машине в журнальчике всходит к августу 1998 года. С того времени утекло большое количество воды. на данный момент самую сильную 10-ку — VAZ 21106 собирает тольяттинская компания Лада-Тул.

Новенькая 100 шестая хоть и обзавелась освеженным пластмассовым обвесом, ее, так же, как и прежде,по обширно расставленным пятнадцатидюймовым колесам. Под капотом VAZ 21106 на особенном подрамнике разместился двухлитровый агрегат от Опеля-C20XE (фото вверху). Вышла совсем вторая машина, включая и некие отличия в кузове, фронтальной и задней подвесках.

В качестве стандартного оборудования — гидроусилитель управляющего управления германской компании ZF.

Салон приметно отличается от обыденного — кожаный руль, сидения на заказ, опелевский рычаг коробки с кольцом блокировки заднего хода, композиция устройств со спидометром до 240 км/ч (в эталоне — 200). Но основное в данной машине — агрегат все таки чужой. Да, конечно, он замечательнейший, надежный, современный, но далековато не последняя новинка в мире моторов.

Лишь 10-ка, пускай хоть с ракетным движком, за 330 тыщ — очевидный перебор.

Куда увлекательнее отечественный ответ Чемберлену.

РОТОР

Эта машина — VAZ 21099-91 с роторно-поршневым движком ВАЗ-415. О Самаре с РПД мы ведали еще в декабре 1997 года. Кому-то не принципиально, что угловатый VAZ 21099 — вчерашний денек: средняя аэродинамика тянет за собой более высочайший расход горючего и достаточно умеренные по сопоставлению с 10-кой скоростные характеристики. Но имеется поверье: прошлые модели неизменно надежней!

Это и подпитывает их популярность.

Итак, девяносто девять с РПД. О том, что под капотом конкретно ротор, снаружи додумается не каждый. Но въедливый автовладелец заметит кое-что неординарное: в бампере проглядывает масляный радиатор… ну и картер мотора, торчащий снизу, смотрится не по привычке.

Откроем же капот (фото понизу).

1-ое воспоминание — движок игрушечный! Кое-где в глубине моторного отдела угадывается корпус волговского воздушного фильтра, практически стопроцентно укрывающий моторчик.

Особенность его — торцевой впуск: канал для подачи топливной консистенции подходит перпендикулярно плоскости вращения ротора, с торца. Такая схема разрешает прирастить вращающий момент мотора в нижней части рабочего спектра оборотов, сделать его чёрта более пологой, избавив от подхватов на одних оборотах и недобора на вторых. Существует так как и круговой впуск — в то время, когда канал размещен в плоскости вращения ротора.

В силу последовательности событий это дает возможность приобрести более высшую мощность, но пара сузивает рабочий спектр.

Готовит топливно-воздушную смесь карбюратор — простой нам Солекс. Конечно, со собственными, соответственно запросам мотора, регулировками.

Совокупность зажигания подобна микропроцессорной восьмерочной, но дополнена блоком запасного зажигания (БРЗ), разрешающим при выходе из строя главной совокупности добраться до гаража. В каждой секции мотора две свечки: главная — запальная, дополнительная — дожигающая.

Приятная изюминка РПД — простота техобслуживания. Нет газораспределительного механизма — нет и трудозатратной операции по регулировке клапанных зазоров. Все физико-техническое обслуживание сводится к подмене масла, фильтров и свеч.

Машина с РПД отличается от обычной и тормозами — они с вентилируемыми фронтальными дисками увеличенного поперечника и 14-дюймовыми колесами от VAZ 2112. От него же сцепление и коробка увеличенной размерности.

ОЧНАЯ СТАВКА

Звук мотора 100 6-ой как словно бы намерено настраивали: в случае если прижать газ, то легко ураган! Все же, на уши не давит, не смотря на то, что и потряхивает кровь.

Разгон с места впечатляет! Но не это основное. Замечательнейший движок снабжает не только только прекрасную стартовую динамику, да и хорошую упругость — 100 шестая прекрасно едет уже с полутора тыщ оборотов. А с 4 у мотора раскрывается 2-ое дыхание, и машина получает громаднейших ускорений на каждой передаче. (Это видно и из технической свойства: громаднейший вращающий момент 196 Н.м — фактически вдвое больше, чем у Жигулей, — движок развивает при 4800 об/мин.)

Обгоны с таким мотором преобразуются в удовольствие, а основное — становятся надёжнее. Нет потребности для большего ускорения подтыкать передачу вниз, по педали — и выстрелил! Одновременно с этим 5-ая передача чувствуется как рабочая уже при скоростях 50-60 км/ч.

И громаднейшая скорость достигается конкретно на ней, а не на четвертой, как на обыденных ВАЗах, где 5-ая — экономная. В коробке VAZ 21106 установлен Подвескаивный последовательность передаточных чисел.

А чем ответит девяносто девятая с РПД?

Звук этого мотора завораживает с первых нот. Моментальный, чуть притронешься к педали акселератора, комплект оборотов, как словно бы нет ни грамма инерционности! И по правде — инерция ротора (в случае если сопоставить с грудой металла: коленвал, маховик, шатуны, поршни…) мала. Шевелить возвратно-поступательно ему практически нечего — горючее сгорает, а ты знай для себя раскручивайся!

И вибраций водитель не заметит — по сопоставлению с поршневым РПД (тем паче — двухсекционный!) значительно лучше уравновешен.

А из-за чего старт воспринимается как выстрел. Динамики данной машине также не занимать! Вжимает в сидение не страшнее, чем 100 шестая. Любопытно, что кроме того в таком режиме троганье особенно мягкое и плавное. Для простой езды хватит 10-15 мм хода педали акселератора! А вдруг надавить побольше, то раскрываются изумительные возможности мотора. К примеру, на 2-ой передаче без какого-нибудь натуги и недовольства он разгоняет машину до 120 км/ч… и выше!

8000 оборотов — не предел. Конечно, тут нет риска встречи клапанов и поршней, но прочность-то не бесконечна! К тому же совокупностям остывания и смазки такая закрутка также чуть ли по нраву.

Все это обладателю РПД полезно знать.

Итак, за что все-таки заберут Энциклопедия грузовиков с будущего клиента? В случае если оценить громаднейшие скорости, 212,4 км/ч у 100 6-ой и 192 км/ч у девяносто девятой с РПД, то отличие в 20 км/ч, мягко говоря, осязаемая. Да и чудес нет!

Так как и рядовая 10-ка благодаря более идеальной аэродинамике существенно превосходит в скорости угловатые VAZ 2109 или 21099.

А тут еще в арсенале 100 6-ой — излишние 15 л. с.! Выше у иноземца и громаднейший вращающий момент. Действительно, разгонная динамика автомобили зависит и от передаточных чисел коробки и основной передачи, размерности ведущих колес. Но все таки у 100 6-ой, несмотря на излишние 100 кг оснащенной массы, имеется преимущества. взглянуть на время разгона до 100 км/ч. Не в пользу РПД (что, вобщем, конечно) и экономика: в случае если VAZ 21106 при скорости 90 км/ч расходовал 6 л/100 км, то VAZ 21099 с РПД — 8,1 л/100 км.

Ускорение лишь ухудшает картину.

Но не спешите инкриминировать ротор в лишнем обжорстве, сначала малость математики.

Пускай 100 шестая против РПД сберегает по 2 литра бензина на сотку. Но отличие в стоимости машин более чем двукратная. У приобретшего ротор, а не 100 шестую, в кошельке останутся излишние 170 000 рублей.

А это или еще одна 10-ка с значимым хвостиком, или фактически 25 тысячь киллограм бензина, которых кроме того прожорливому ротору заглазно хватит на 300 тыщ км пробега. Вряд ли два-три побеждённых светофорных старта стоят этих средств.

Итак, резюме.

Авто VAZ 21106 с движком Опель С20ХЕ и VAZ 21099-91 с РПД ВАЗ-415, мягко говоря, разные, не только только по стоимости и лику, да и по нраву.

Приличный внешний вид и внутренность 100 6-ой присваивают водителю уверенность в свойствах автомобили. А ей дешёв не только только настойчивый разгон, да и скорости за 200 км/ч. Это, точно, разрешает тешить самолюбие, тягаясь с БМВ, Audi и им схожими.

Роторный VAZ 21099-91 — это волк в овечьей шкуре. Основательно устаревшая наружность уживается со взрывным характером. Разгон до сотки меньше чем за 9 секунд и громаднейшая скорость выше 190 км/ч разрешают покуражиться многим принципиальным водителям среди тех, кого по тем или вторым обстоятельствам больше завлекает конкретно девяносто девятая.

Новенькая 100 шестая: с мотором Опель.

Девяносто девятая с вазовским РПД.

ТЕХНИЧЕСКИЕ Особенности

VAZ 21106 VAZ 21099-91

Оснащенная масса, кг 1100 1000

Движок Опель С20ХЕ ВАЗ-415

Громаднейшая мощность, л.с. 150 135

при об/мин 6000 6000

Вращающий момент, Н.м 196 175

при об/мин 4800 4500

Применяемое горючее АИ-95 (АИ-91) АИ-91

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗА РУЛЕМ

Громаднейшая скорость, км/ч 212,4 192

Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9 8,5

Расход горючего при скорости

90 км/ч, л/100 км 6,0 8,1

Расход горючего при скорости

120 км/ч, л/100 км 7,8 10,0

Цена автомобиля

(Тольятти, июль 2000 г.), руб. 330 000 160 00

ВАЗ-21099ВАЗ-21106

Случайные статьи:

В овечьей шкуре (HD) — Вещдок


Статьи по теме:

  • Ягненок в волчьей шкуре

    ЯГНЕНОК В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ ТЕХНИКА ЭКОНОМИЯ ЯГНЕНОК В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ Так, пожалуй, возможно охарактеризовать трехлитровую версию Фольксвагена-Лупо *. Алексей…

  • Турбо-солярии

    Турбо-солярии С открытым верхом «Опель» комфортнее «Фольксвагена» по части аэродинамических шумов. Опель ASTRA TWINTOP Модель выстроена на базе семейства…

  • По расчету

    По расчету Профиль «Теаны» практически не поменяли. Дополнительные 5 мм длины из-за новых бамперов, разумеется, не меняют пропорции. Предшествующая…