Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

В перекрестье карданных валов

В ПЕРЕКРЕСТЬЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

РЫНОК

/ЭКСПЕРТИЗА

В ПЕРЕКРЕСТЬЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

ИССЛЕДУЕМ ШАРНИРЫ КАРДАННОГО ВАЛА КЛАССИКИ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, Миша КОЛОДОЧКИН

Примерно четверть века вспять по совсем не поддающимся объяснению обстоятельствам жигулевская крестовина заняла одну из фаворитных позиций среди дефицитных частей. Распредвалы, задние тормозные цилиндры и — они, крестовины…

Чего лишь не придумывали умельцы, чтобы продолжить жизнь капризной детальке… И переворачивали ее временами, чтобы умеренно изнашивалась, и пресс-масленки пробовали к ней присобачить, и на москвичовские да волговские внимательно посматривали — те неизменно в продаже были. Но неувязка завершилась так же неожиданно, как и показалась, — крестовины показались на прилавках и не исчезают с их сейчас.

Количество обеспечено, как по поводу свойства? Чтобы выяснить, как обстоят дела, заполучили в магазинах семь крестовин от различных производителей. Имели возможность купить и больше, но что делать с грудой безымянных изделий? Кроме того из данной мелкий группы 5 подробностей оборотного адреса не имеют, а исходя из этого их наименования даны условно, лишь со слов торговца.

Будем вычислять, что германскому шарниру GKN и французскому SBR противостоят два самарских изделия (обыденное и усиленное), кроме этого Аксайкардандеталь, Ростов на дону и Кедр. Последнее — очевидная подделка под Миасс. ЗАО Кедр официально заявило, что схожих подробностей не создавало и не создаёт…

Спрогнозировать поведение полученных крестовин на автомобиле мы попросили лабораторию сцеплений, нагрузочных режимов и карданных передач трансмиссий НАМИ. На ресурсные тесты замахиваться не стали (это весьма тяжело), а вот снять мерку с каждого шарнира и сопоставить купленные числа с вазовскими требованиями — это уже весьма интересно.

Результаты тщательной работы метрологов даны в таблице, а разобраться что где находится окажет помощь набросок. Любой табличный параметр условно обозначен одной из букв алфавита: в случае если, например, захочется понять, что такое размер по торцам шипов, нужно найти на рисунке буковку Б — лишь и всего.

Любопытно, что формально в вазовские требования стопроцентно не уложился ни один из купленных шарниров. Не будем вычислять это недочетом — всецело возможно, что любой производитель находит себе возможным отклоняться от догмы в обоснованных случаях — например, такой параметр, как поперечник шипов крестовины. Один делает побольше шипы, но значительно меньше ролики, второй — наоборот. Есть в праве.

А вот как эти шипы схожи — дело второе: по разбросу возможно делать выводы о технологических свойствах предприятия.

Меньший разброс этих размеров (1-2 мкм) имеют GKN и, представьте для себя, обыденное самарское изделие. Наоборот, свободнее всех чувствуют себя те, кто сделал изделие а-ля Кедр, — их ворота составляют аж 62 мкм. Наряду с этим один из кедровых шипов отличается не только только размером, да и формой, весьма дальной от требуемой цилиндрической.

Само собой разумеется, крестовина — подробность симметричная. Правильнее, должна быть такой. Но измерения расстояний от центра крестовины до ее торцов опять показали — разработка где-то хромает: в данной номинации аутсайдерами были оба гостя из Самары.

Что касается размеров по торцам шипов, то тут не в наилучшую сторону отличились а-ля Кедр, Аксайкардандеталь и усиленный самарец — к большенному разбросу данных добавилась очевидная непараллельность торцевых поверхностей.

Измерения твердости различных участков шарниров распознали большую мягкотелость у липового Кедра и АксайкарданРемонт и эксплуатация — это совсем плохо. Не наилучшим образом смотрелись кроме этого усиленная самарская крестовина (тут недокалили, в том месте перекалили), кроме этого ростовчанин и, как ни страно, SBR, от которого ожидали примерных черт по всем статьям.

Внешний поперечник подшипника был за пределами допуска лишь у самарского усиленного варианта.

Один из ответственных черт для установки — размер в сборе с подшипником по торцам, тут самодеятельность уже не приветствуется. В поле допуска были лишь GKN и Аксайкардандеталь. В итоге, ответственный параметр — круговой зазор в подшипнике. Его неожиданно провалила крестовина SBR.

Не наилучшим образом выступили простая самара, так именуемый Кедр и Аксайкардандеталь — последней до нормы не хватило всего пары микрометров.

Расставить оценки в конечном счете выяснилось совсем нетрудно. Беспрекословную победу с оценкой превосходно одержала крестовина GKN — несмотря на то, что ее делали разумеется не под ВАЗ, пред нами воистину отличное изделие. Нелишне напомнить, что эта самая подробность продавалась в упаковке. 2-ое место с оценкой превосходно достаточно неожиданно досталось ростовскому изделию — в целом смотрелось оно прекрасно.

Изделие от SBR приобретает удовлетворительно — от него ожидали большего. Другие же… Конечно, Жигули стерпят все, но для чего?

Крестовина и ее антропометрия.

Случайные статьи:

Процесс восстановления карданного вала


Статьи по теме:

  • Длиннющий и маленький

    Длиннющий И Мелкий HONDA VT750C4 SHADOW: В СТИЛЕ LONG LOW Сперва, от японского квартета : Honda VT750, Kawasaki VN800, Suzuki VL/VZ800, Yamaha XVS650….

  • Где-то у нас иногда.

    Где-то У НАС Время от времени… МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПОДКУП Где-то У НАС Время от времени… О Добросовестной ЖИЗНИ ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ Набросок/…

  • Honda cr-v и опять здрасти

    Респектабельная в скором будущем тенденция рестайлинга на уровне “припудрим носик” не обошла и “Хонду”. Хоть бы одну “лошадку” для приличия подарили так…