Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Вариатор нескончаемая передача

Разбираемся в устройстве бесступенчатой коробки

Отпускаем “ручник”, переводим селектор коробки в положение D, жмем на педаль акселератора и едем. Без дерганий, рывков, с застывшей в одном положении стрелкой тахометра. Необходимо разогнаться активнее?

Посильнее давим на газ, приобретая под однообразное жужжание мотора линейное ускорение без небольших провалов. Фактически как в троллейбусе. А ведь под капотом бензиновый двигатель.

Виной тому вариатор – кроме этого узнаваемый как бесступенчатая коробка или коробка CVT. Его основной секрет в том, что передач (передаточных взаимоотношений меж ведущим и ведомым валами) у него куда больше, чем в хоть какой второй коробки. Больше на пара порядков. На всех простых КП (и механических, и автоматических) вращающий момент от мотора к колесам передается через шестеренки.

В вариаторе же (в его более пользующемся популярностью – клиноременном – варианте) эту функцию делают конусновидный железной ремень или пластинчатая цепь, соединяющие ведущий и ведомый валы, как в приводе, скажем, генератора. Отличие только в том, что зажаты они меж 2-мя раздвижными конусообразными шкивами, установленными на окончаниях валов.

Итак, мы отпускаем “ручник” и трогаемся. Сейчас шкивы вала, идущего от мотора, будут в самом разведенном состоянии, и ремень, “проваливаясь” к оси, охватывает их по меньшему поперечнику. Соответственно, шкивы ведомого вала на старте весьма сжимаются, чтобы выжать конусновидный ремень на самую громадную окружность для передачи колесам сперва перемещения громаднейшего вращающего момента.

Затем, при комплекте скорости, вариатор, не меняя обороты мотора, сжимает шкивы ведущего вала (вынуждая ремень переползти на громаднейший поперечник вращения) и разжимает – ведомого. Таким макаром, передаточное число линейно изменяется от 3–6 до 0,2–0,4. Схожая плавность на данный момент не достижима ни одному второму типу коробок переключения передач.

В ГЛУБЬ СТОЛЕТИЙ

Идею вариатора приписывают Леонардо да Винчи, из-под пера которого схема бесступенчатой коробки вышла еще в первой половине 90-ых годов XV века. Вобщем, настоящий механизм показался лишь в конце XIX века, а 1-ый серийный автомобиль – голландская микролитражка ДАФ-600 – взял вариатор во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Общее же распространение бесступенчатой коробки началось в 90-е годы, в то время, когда ДАФ внес предложение конструкцию, в какой ненадежный ремень заменила цепь из металлических пластинок.

МЫ РЕШИЛИ:

Вариатор может снабжать практически безукоризненную динамику перемещения и поболее мелкий расход горючего по сопоставлению с АКП. Но кроме того на данный момент, спустя десятилетие по окончании начала массового внедрения вариаторов в автомобилях , не решены все проблемы с обслуживанием и долговечностью. Скажем, ремень необходимо поменять каждые 100–150 тыс. км, к тому же для вариатора требуется особенная трансмиссионная жидкость. Ну и ремонтопригодность бесступенчатой коробки низкая.

К примеру, на “Хонде-HR-V” или “Мини” первого поколения при выхода из строя ремня нужно будет поменять целый вариатор в сборе! Стоят же бесступенчатые КП на 40–70 тыщ дороже “механики”. Но в случае если ассоциировать цены CVT-коробки с хорошими “автоматами” или DSG, то суммы получаются всецело сопоставимые.

Потому, в случае если вас монотонность “музыки” мотора не напрягает, вариатор может стать хорошей кандидатурой АКП с гидротрансформатором.

Случайные статьи:

Устройство бесступенчатой трансмиссии (вариатора)


Статьи по теме:

  • Кандидатура акп – вариатор

    Как ясно, главными креативщиками в поиске новых разработок числятся люди ленивые, но любознательные. Молвят, что впервой на тернистый путь прогресса…

  • Cvt автоматическая коробка с вариатором

    Совмещение простоты управления автомобилем, присущей автоматам и экономичности в сочетании экологичностью — вещь, казалось бы, волшебная. Но хондовская…

  • Вариатор все ещё ужаснее коробка автомат

    Вторая модель Коробка . Впервой вариатор был использован еще сначала 20 века, это был так называемый лобовой вариатор. Конструкция была весьма непонятна…