Внешний осмотр двигателя правильный запуск быстрый поиск неисправностей двигатель полезные советы

      Комментарии к записи Внешний осмотр двигателя правильный запуск быстрый поиск неисправностей двигатель полезные советы отключены

Внешний осмотр двигателя правильный запуск быстрый поиск неисправностей двигатель полезные советы

Перед тем, как обратиться к врачу, (любой из нас занимается само-диагностикой. Однако мы не делаем для себя рентгеноскопию, не используем остальные и электрокардиограф замысловатые устройства. Легко щупаем лоб, осматриваем гортань, прислушиваемся, не шкворчит ли в груди, не пучит ли животик, не корежит ли поясницу.

Из устройств в большинстве случаев используем термометр и, возможно, наручные часы при мерении пульса. В случае если что и подвергаем анализу, так лишь, простите, стул… 

Вот так, по-простому, мы определяем, нормально ли трудится организм. И так как выходит! Движок автомобиля — тот же организм. Для его исцеления и чёткого диагностирования существует большое количество умных устройств, инструментов и приспособлений. Употребляются различные приёмы и чёткие методики, требующие узкого познания и мастерства внутреннего устройства.

О их мы планируем шепетильно поведать в ближнем будущем. Для начала предлагаем освоить более обычные для осознания вещи.

Давайте давайте разберемся, на что направляться уделять внимание, эксплуатируя автомобиль: что нужно пощупать, куда поглядеть, где слушать и, возможно, кроме того понюхать, чтобы понять, как себя чувствует движок. Не хотите обучаться совместно с нами — добывайте из кошелька сотку баксов и отчаливайте на компьютерную диагностику. Авто «медобслуживание» платное! 

Первичный осмотр 

Представьте, что вы хороший врач. Войдя в палату (гараж), подойдите к больному (автомобилю), обязательно поздоровайтесь, сообщите ему пара ласковых, успокаивающих слов и предложите раздеться до пояса (откройте капот). 

Начните с наружного осмотра мотора. Не забывайте, что нет ничего, что отражает внутреннего благополучия потому чток приятная, ухоженная, пышущая здоровьем наружность. Замечательная неспециализированная загрязненность мотора, равнои наличие насыщенных локальных течей, наоборот, говорит о пошатнувшемся здоровье.

В случае если вечерком, расставаясь с автомобилем, вы предусмотрительно подложили под движок незапятнанный лист газеты, вытащите его и осмотрите. Протечки масла и других эксплуатационных жидкостей за ночь покинут на газете следы, по которым вы имеете возможность установить источники течей и отыскать их интенсивность. Чем она выше, тем стремительнее нужно принимать конструктивные меры по устранению недостатков. 

Последующий ход — доведение и проверка до нормы уровня всех эксплуатационных жидкостей. Сперва нас заинтересовывают моторное масло и охлаждающая жидкость (тосол), так как их недочет посильнееотражается на технических особенностях мотора. 

Охото напомнить и о том — поверьте, я не шучу — что необходимо убедиться в наличии горючего в баке. Практика показывает, что некие невнимательные водители чуть ли не до погибели пытают стартер и аккумуляторную батарею, забыв о том, что до этого молодца покормить и напоить необходимо, а позднее — на лопату и в печь.

Заодно удостоверьтесь в надежности натяжение приводных ремй подвесных агрегатов мотора (насоса совокупности остывания, генератора, насоса гидроусилителя руля, кондюка). Удостоверьтесь, что ремни не провисают и не оборваны. В случае если все в порядке, отряхните брюки и — за руль.

Места течей масла

Территория мотора / Возможные источники

Верхняя / Прокладка клапанной крышки. Пробка маслозаливной горловины 

Средняя / Соединения магистрали совокупности вентиляции картера. Весьма принципиально, чтобы соединительные шланги, пламегасители,ограничители и т.п. были незапятнанными. Замусоривание совокупности вентиляции может привести к росту лишнего давления снутри картера и выдавливанию масла из-под прокладок и сальников. Прокладка масляного фильтра

Нижняя / Прокладка масляного картера Пробка для слива масла 

Передняя / Передняя крышка. Фронтальный сальник коленчатого вала

Задняя / Задний сальник коленчатого вала

Перед пуском двигателя 

Не торопитесь сходу запускать движок. Спешка тут ни к чему! Сперва разверните ключ в положение «зажигание»… В большинстве случаев, прина панели устройств всех современных машин зажигается последовательность лампочек.

На данном шаге нас в особенности заинтересовывают две. 

1-ая — лампочка аварийного давления масла, 2-ая — контрольная лампа подзаряда аккума, которая показывает на готовность генератора включиться в работу по окончании пуска мотора. Обе при подключенном зажигании еще до пуска мотора должны пылать ярко-красноватым светом. А вдруг одна из их не пылает?

Если не зажглась лампочка подзаряда, это добрая половина беды. В случае если же не зажигается лампочка аварийного давления масла — это тревожный «звоночек». Будьте внимательны, вы потеряли контроль над совокупностью смазки!

Давление масла в движке — главной показатель исправности агрегата. Не осуществляя контроль давление масла, вы рискуете «поиметь» полный ремонт мотора со всеми вытекающими из этого последствиями.

Обстоятельство неисправности содержится либо в плохом контакте клемма-датчик, либо в самом датчике. Обнаружить датчик, как надоет недалеко от масляного фильтра. Неисправность нно убрать.

Лишь по окончании того, как вы удостоверились, что все в порядке, запускайте движок. 

Движок не запускается 

нет горючего- 

разряжена аккумуляторная батарея- 

не работает стартер- 

неисправна совокупность зажигания- 

нарушение регулировки газораспределительного механизма- 

неисправности в топливной совокупности- 

недостающая компрессия.

Движок перегревается 

Ослабление натяжения или обрыв приводного ремня вентилятора- 

Замусоривание наружной или внутренней поверхности радиатора- 

Утечки охлаждающей воды- 

Неисправность клапана-термостата- 

Неисправность насоса совокупности остывания (помпы) или его привода- 

Образование паро-воздушных пробок- 

Неисправность электродвигателя вентилятора совокупности остывания, реле или датчика его включения- 

Внедрение нехорошего бензина- 

Некорректная установка момента зажигания- 

Весьма бедная топливная смесь- 

Завышенное нагарообразование на внутренней поверхности ка сгорания 

Прогорание прокладки головки блока цилиндров

Примечание: Не доливайте прохладную охлаждающую жидкость (тосол) в перегретый движок, по причине того, что это может привести к его повреждению. 

Для проверки исправности клапана-термостата временами прощупывайте рукою верхний патрубок радиатора. Его разогрев и заполнение случится в момент открытия клапана

«Холодный» пуск 

Исправный движок с превосходно отрегулированными совокупностями зажигания и подачи горючего и исправной аккумуляторной батареей запускается с одной пробы в течение 3-5 секунд. Размеренно появляющиеся проблемы с «холодным» запуском говорят о проблемах. Представим, этого мы избежали, и движок запустился…

Наблюдаем на панель устройств. Две лампочки, о которых шла обращение выше, должны погаснуть.

Внимание: в случае если в течение 5 сек. лампочка давления масла пылает , остановите движок! По прошествии нескольких мин. опять постарайтесь запустить движок. При отсутствия давления масла нужно обнаружить обстоятельство неприятности. 

Возможные предпосылки: небольшой уровень масла, неисправен датчик давления масла- забита сетка маслоприемника масляного насоса- неисправен масляный насос- громадной износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. В случае если давление масла в порядке, приступаем к обследованию мотора в режиме прогрева.

Прогрев двигателя 

Частота оборотов непрогретого мотора примерно в 1,5 а превосходит паспортную частоту холостого хода, составляющую в большинстве случаев 700-900 об/мин, и обязана плавненько уменьшаться по мере роста температуры мотора. По прошествии 7-10 мин. с момента запуска температура мотора обязана достигнуть уровня порядка 80°С и стабилизироваться ( и холостые обороты). 

В случае если ваш автомобиль обустроен стрелочным устройством и тахометром, показывающем температуру охлаждающей воды, данный процесс. В то время, когда прогрев протекает по вышеперечисленному сценарию, совокупность холостого хода и охлаждающая совокупность мотора трудятся нормально. 

В случае если температура мотора не получает подходящего уровня, наверное, повинет клапан-термостат. Событий перегрева мотора еще больше и они отражены в технической справке. По окончании того, как движок достаточно прогреется, и обороты холостого хода стабилизируются (вы определите об этом из показаний ных устройств), придет время слушать, как мотор поет. 

Красивый, громкий глас — здоровый организм 

Докторы убеждают, что по отношению к человеку это утверждение стопроцентно справедливо. То же самое возможно сообщить и о движке. 

Исправный движок издает равномерный рокот и «тикает», как часы. Некие мастера молвят, что он «шепчет». Несмотря на образность выражений, вы возможно сообразили, что они означают. 

В случае если движок трудится неравномерно, со сбоями, временами вибрирует, знайте: это говорит о его неисправности. Иногда неприятности — следствие падения деталей компрессии и износа мотора в цилиндрах, но почащепричинами являются негерметичность впускного тракта, засоренный воздушный фильтр, сбои в работе топливной системы и системы зажигания. Охото тормознуть на тех случаях, в то время, когда движок, как молвят, «троит», вторыми словами один из цилиндров не работает. 

Пользуясь методом последовательного отсоединения высоковольтных проводов от свеч зажигания, найти «саботажника» нетрудно. Как вы попадете на неисправный цилиндр, нрав работы мотора не поменяется.

ВНИМАНИЕ! Как правильно отключать свечу зажигания, чтобы не вывести из строя электрические устройства: 

Сняв высоковольтный провод со свечки, воткните в наконечник запасную свечу, корпус которой накрепко соедините с корпусом мотора. Вы станете гарантированы от выхода из строя электрических устройств совокупности зажигания 

Нельзя не упомянуть о стуках и сторонних шумах. Сходу оговоримся, что схожий метод диагностики есть «высшим пилотажем» и по силам далековато не многим специалистам. Автовладельцам же стоит подразумевать, что каждые резкие металлические зуки говорят о неисправности.

В случае если их «издают» подвесные агрегаты (генератор, помпа, гидроусилитель) — это добрая половина беды. Отыскать «виновника» шума возможно, поочередно снимая приводные ремни этих агрегатов. В случае если по окончании снятия еще одного ремня сторонний звук пропал, покачайте соответственный шкив для определения кругового и осевого свободного хода подшипников.

Как правило конкретно они являются возмутителями самообладания.

Еще большенными проблемами угрожают стуки, исходящие из чрева самого мотора. Их прослушивают на различных режимах работы мотора посредством авто стетоскопа или, в случае если его нет, сухой палочки поперечником около 10 мм из твёрдой древесной породы (ее придавливают к скуле ниже мочки уха). Таким способом удается распознать недочёты газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма.

Опять выделим, что для того, чтобы ставить диагноз, музыкального слуха не хватает, нужно иметь проф хорошее познание и опыт «матчасти».

Шумы в движке

Территория мотора / Возможная обстоятельство

Верхняя / Огромные термические зазоры в клапанном механизме. Износ ремня или цепи привода распределительного вала. Попадание в камеру сгорания сторонних предметов

Средняя / Износ поршня или стенки цилиндра. Износ поршневого пальца или отверстия под него в бобышке поршня, износ верхней головки шатуна. Износ ремня или цепи привода распределительного механизма.

Нижняя / Износ коренных подшипников. Износ упрямых полуколец. Износ шатунных подшипников.

Износ коленчатого вала.

В здоровом теле -здоровый дух 

Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выброса автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самоеподойти к его «филейной части» и посмотреть жеребцу «под хвост».

Выброс исправного мотора практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле личимый легкий дымок белого как снег цвета, интенсивность которого улучшается при резком нажатии на педаль акселератора. 

В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой достаточно частые клубы белого как снег пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании горючего. 

Что Все-таки должно вынудить задуматься автовладельца, исследующего выхлопные газы безгазоанализатора?

Анализ дымности выброса

Маслянистый кольцевой поясок шириной 6-8 мм на внешней поверхности выхлопной трубы автомобиля («траурный ободок») — следствие завышенного расхода масла. Серьезныймотора неизбен.

Дым чёрного цвета. Показатель неполного сгорания горючего. Совокупность питания готовит весьма богатую смесь и испытывает недостаток в регулировке.

Дым сизого (фиолетового) колера. Показатель завышенного расхода масла. Движок требует подмены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы.

Длительно вдыхать выхлопные газы — для себя дороже. Глушим движок. Но это еще не финиш. Стоит изучить внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтоватого цвета — весьма тревожный симптом, говорящий о просачивании в масло тосола.

Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, изучите тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем движке! Масляная пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло — предвестники срочного ремонта мотора.

Вот, пожалуй, и все. Мы стопроцентно изучили «больного», пройдясь фактически от кончика носа до хвоста. И воспользовались при осмотре не дорогостоящим, труднодоступным практически всем автовладельцев оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, чутьем и, само собой разумеется, загадочным «серым веществом». 

Журнальчик Автомеханик

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

запуск двигателя лада приора при -20 с прогревом свечей


Статьи по теме: