Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Выше - только горы

ВЫШЕ — Лишь РЫНКИ

и ГОРЫ КОМПАНИИ

/ЭКСПЕРТИЗА

ВЫШЕ — Лишь ГОРЫ

ТЕСТ МАСЕЛ ГРУППЫ Свойства SJ

ТЕКСТ / ФЕДОР МАСЛОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Чем поближе к вершине масляного Олимпа продвигается отечественная экспертиза, тем больше увлекательного и нужного мы определим. Напомним: в ЗР, 2000, № 9 проверке подверглись масла группы свойства SF по API, позднее, в ЗР, 2001, № 1 мы взялись за масла группы SG, а спустя еще три месяца, в ЗР, 2001, № 4 дошли до SH. И вот мы фактически на вершине.

Из-за чего фактически? Несколько SJ — самая последняя ступень нынешней американской систематизации — вмещает в себя такое огромное количество разных товаров, что объять их за раз выяснилось для нас невозможно. Условную границу обозначили так: сперва контролируем более дешёвые масла данной группы, в главном полусинтетику с более красивой для нас вязкостью SAE 10W40, а чуток позднее возьмемся за топ-продукты с чудесной надписью Fully synthetic motor oil (стопроцентно синтетическое моторное масло).

ЛЕЙ, КУДА ЖЕЛАЕШЬ?

Перечислять, в какие конкретно моторы возможно заливать масла группы SJ — занятие непризнательное. Возможно сообщить куда желаешь, но… с учетом неких дополнительных критерий, предъявляемых производителями машин. Так, у Европы собственные требования к хорошим маслам (можно считать, к маслам, уже удовлетворяющим американской группе SJ). Систематизация АСЕА подразделяет их на группы А1, А2, А3 для бензиновых агрегатов, В1, В2, В3 — для легковых дизелей.

Потому для иномарки евро производства масло направляться подбирать стремительнее по данной систематизации. Отметим: большинство масел SJ удовлетворяют либо АСЕА А2, В2, либо АСЕА А3, В3. И еще пара тонкостей.

Достаточно твёрдые дополнительные требования к термостабильности моторного масла предъявляют современные моторы Фольксвагена (но не все), потому масло для их обязано иметь допуск VW 505.01 — этакое одобрение германской компании. Оно помещается неизменно на оборотной стороне канистры (не путать с более мягеньким допуском VW 505.00).

Увеличенного промежутка подмены требуют для собственных новых автомобилей Mercedes, Порше и еще некие производители — надлежащие допуски, как несложно додуматься, также указаны на канистрах. Вот, пожалуй, и все премудрости. Остается добавить очевидное — внимательнее просматривайте аннотацию к вашему автомобилю.

КОГО И КАК Инспектировали

В этом случае образцов восемь (см. фото). Все маркированы группой свойства SJ по API. Фактически все имеют класс вязкости SAE 10W40 — пожалуй, самый ходовой у нас. Единственный штрейкбрехер — ЛУКойл — с вязкостью 5W40.

Вобщем, и он создаёт 10W40, но, согласитесь, в то время, когда за те же Энциклопедия грузовиков возможно забрать 5W40… Трое из претендентов (Шелл, Кастрол и Вальволин) гордятся синтетическими компонентами в собственном составе. Другие скромничают, не смотря на то, что и они смогут смело именоваться полусинтетикой.

Независимо от позиционирования все должны удовлетворять требованиям группы SJ, вторыми словами быть примерно схожими.

на данный момент о методах опробований (просим забыть обиду за еще одно повторение). К уже простым 6 показателям (см. ниже) на данный момент добавили седьмой — нейтрализация неестественного загрязнителя. Сущность в последующем: в масло додают около 20% тарированной грязищи и спустя 10 мин. инспектируют уровень качества диспергирования примеси в масле (ее растворения и измельчения). Диагностику ведут фотоэлектрическим методом и при наибольшей температуре.

Чем лучше диспергирующие характеристики, тем меньше обозначенный в таблице показатель. А так как условия на протяжении теста моделируются родные к тому, что происходит в верхнем (так именуемом жаровом) поясе поршня (поблизости первого поршневого кольца), принято вычислять, что этот показатель практически во всем определяет вредное действие масла на рабочий процесс в цилиндре (просматривай, на вредные выбросы).

на данный момент о хорошем. Щелочность охарактеризовывает кислоты и возможность масла, образующиеся в ходе работы мотора. Для масел многочисленных групп свойства данный параметр сперва контрольный — разрешает отыскать неотёсанную подделку. Изменение щелочности в ходе теста дает больше инфы. До тех пор пока масла, разлитые в пробирки (в присутствии катализатора), накатывают условные километры пробега, их щелочной припас падает.

Если он погрузился до 4-5 единиц — не хорошо, масло практически испортилось. В случае если провал не так ощутим, учитывают процент падения для разных образцов. Сопоставляя, сколько процентов утрачено и какое количество по безотносительному значению осталось, делают выводы о стабильности присадок (качестве пакета) и остаточных особенностях масла — возможно применять потом или же не следует.

Высочайшее значение щелочности у нового масла (от 9-10 ед. и выше) гласит о большенном количестве присадок и требует направить внимание на зольность (она же — сульфатная зольность). Показатель охарактеризовывает наличие металлов в масле, входящих в состав большинства присадок. Большая зольность (для бензиновых агрегатов — более 1,3%) чревата завышенным нагаром на свечках, а в неких случаях и большенными отложениями в движке.

Еще два показателя — изменение вязкости и оптической плотности в ходе теста. Оптическая плотность постоянно вырастает, свидетельствуя об неспециализированном ухудшении свойства, а вот вязкость способна изменяться в всякую сторону. Это возможно позвано 2-мя факторами — разложением загущающей присадки (понижение вязкости) или окислением базы (повышение). Так как оба процесса протекают сходу, по трансформации вязкости возможно делать выводы о доминировании 1-го из их над вторым.

В итоге, еще два параметра: коррозия металла, что контактирует с испытуемым маслом, и расчетная температура гарантированного запуска. Очевидно, чем коррозия меньше, а температура ниже (холоднее), тем лучше.

Хорошие, Примечательные, ПОТРЯСАЮЩИЕ

Каждое из представленных масел с припасом подойдет хоть какому российскему автомобилю — это было очевидным заблаговременно. Но так как не жигулями едиными…

Шелл прилежно отнесся к исполнению собственных обязательств — сходу три наилучших показателя: коррозия металла и оптическая плотность на промежном финише (9 тыс. км условного пробега), кроме этого нейтрализация неестественного загрязнителя. Предлогов придраться не дал.

Кастрол выдал наилучшие характеристики по пусковым особенностям (среди масел 10W40) и по коррозии на финише состязаний (15 тыс. км); одно из наилучших масел по оптической плотности; самая низкая зольность. Хороший ответ предшествующему участнику.

ВР — базы и пакета уникальная сбалансированность присадок исходя из убеждений стабильности вязкостных параметров; весьма хороший итог по оптической плотности. Но имеется в бочке меда и ложечка дегтя: эталон самую малость не дотянул до ожидаемой температуры прохладного запуска (пара повышена вязкость при низких температурах, определяемая стандартными методами).

Маннол — весьма хорошие противокоррозионные характеристики и ровненькие, равновесные характеристики по всем остальным номинациям. Беря во внимание ценовую нишу, в какой борется соискатель, остается лишь добавить: так держать.

Вальволин- возможно, дали о для себя знать синтетические составляющие базы. Делать выводы не беремся, но факт: эталон продемонстрировал наилучший результат по оптической плотности к концу пыток. Видно, работоспособности ему не занимать.

В остальном — норма.

Спектрол — ровненькие и постоянные характеристики практически во всем. Отменная нейтрализация неестественного загрязнителя (2-ой результат).

ЛУКойл — не будем еще раз подчеркивать хорошие низкотемпературные характеристики: данный эталон все-же относится к второму классу вязкости, более зимнему. Но о высочайшей остаточной щелочности возможно гласить смело, здесь-то все в равных параметрах. По части борьбы с загрязнителем и оптической плотности — результаты скромнее.

В тёплую схватку с соперниками в этих номинациях было решено не вступать.

Эссо — вместе с упомянутым уже Кастролом продемонстрировало наилучший результат по прохладному пуску (среди 10W40). Превосходно сбалансировано по вязкости. В оптической плотности и нейтрализации загрязнителя показало солидарность с ЛУКойлом.

Вот и все, что было. Перед тем как проститься, обратим внимание на весьма расплывчатую сообщение меж надписями synthetic или synthetic blend на канистрах и продемонстрированными плодами. В случае если закономерность и имеется, то, стремительнее, она связана с звучными именами.

Но не будем забегать вперед. Прейдет скоро окончание продолжительной серии масляных экспертиз. Вот в то время, когда о закономерностях сможем наговориться вдоволь.

Заинтересованным безотступно рекомендуем данный момент не пропустить!

Случайные статьи:

Выше нас,только звёзды!Круче нас,только горы!


Статьи по теме:

  • Лучше гор могут быть только знаки

    ЛУЧШЕ ГОР Смогут БЫТЬ Лишь СИМВОЛЫ СТОП-ЛЯП Рубрику ведет Александр ЖИХАРЕВ ЛУЧШЕ ГОР Смогут БЫТЬ Лишь СИМВОЛЫ на данный момент личный путь мы начнем с…

  • Только без рук

    Лишь БЕЗ РУК НИКИТА АФАНАСЬЕВ, тренер высшей категории по дзюдо и самбо. ДМИТРИЙ ПАНОВ, мастер Подвескаа по самбо В жизни каждого – в особенности…

  • Kia sportage знакомо только имя

    Новый Kia Sportage унаследовал от предшественника лишь имя, все второе, включая стиль, совсем второе. KIA Sportage Каким был предшествующий Sportage?…