Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Закон тропических зарослей

Законтропических зарослей

Полгода вспять владелица «Нексии» 1998 г. выпуска, с пробегом около 84 тыс. км поменяла в личном сервисе задние колодки. Машина выехала из ворот с исправными тормозами, но через некое время они словно бы бы увяли…

Сев за руль, я заметил, что движение педали разумеется велик. Тогда скоро проверил тормозные механизмы фронтальных колес. Неприятностей не нашёл: износ колодок практически схож, в вывешенном состоянии колеса. Основной цилиндр снаружи в порядке.

А что позади?

Добравшись до устройств (см. фото), заметил простое и надежное устройство автоматического подвода колодок к барабанам, превосходно известное еще по «Опелю», прародителю «Нексии» (подобное было когда-то и на машинах «Ока»). Но кто-то вмешался в механизм, и он закончил трудиться. Хозяйка?

Это вряд ли. Свидетельствует, напортачили в сервисе.

Тормозной механизм правого заднего колеса. Распорная планка колодок – из 2-ух частей. Задняя – трубчатая.

Вовнутрь заходит резьбовой хвостовик фронтальной части 1, на что навинчена регулировочная гайка с храповиком 2. Этим определяется протяженность распорной зазоры и планки меж барабаном и колодками. Но обратим внимание на Г-образный разжимной рычаг 3, что качается на оси 4, засунутой в переднюю колодку 5.

Пружина 6 нижним крючком зацеплена за отверстие в колодке изнутри, что весьма принципиально, – она оттягивает разжимной рычаг вниз и вовнутрь барабана, выбирая зазоры. Правое плечо рычага упирается в паз на фронтальном торце планки, а левое своим отогнутым зубом ложится на один из зубьев храповика гайки.

При торможении колодки расползаются, освобождая планку. Передняя колодка перемещается совместно с рычагом 3 – но пружина прижимаетправое плечо рычага к пазу – и поворачивает его относительно оси против часовой стрелки. В итоге гайка храповика поворачивается тем сильней, чем больше зазоры меж барабаном и колодками.

В итоге храповик оборотится на целый зуб, и по окончании щелчка планка зафиксируется в пара удлиненном состоянии.

Тормозные механизмы правого и левого колеса «зеркальны». К примеру, резьба хвостовика на фото – левая. А на левом колесе – правая.

При установке и покупке не спутайте эксплуатация и Ремонт.

Механизм весьма несложен и надежен – при условии, что собран правильно.

Ваша «Нексия» стала страшнее тормозить? Движение педали весьма велик? Снимите тормозные барабаны и осмотрите механизмы. Правильно ли стоят пружины, не болтаются ли разжимные рычаги? В нашем случае пружины оттяжных рычагов находились так, как продемонстрировано красноватым цветом. Рычаги болтались на осях. А ограничивали их свободу упругие стопорные шайбы, забранные совсем из другого узла.

Весьма интересно бы знать, это находка 1-го «гениального» мастера или целая школа халтуры?

В случае если вас осознала схожая участь, удалите шайбы, поставьте правильно пружины, соберите узел, надавите несколько раз на тормоз, пока храповики не закончат щелкать – свидетельствует, зазоры пришли в норму. А в такой «сервис» – больше ни ногой!

Что все-таки обнаружилось при разборке механизма? Один рабочий цилиндр обыденно закис – его было нужно поменять.

А по-настоящему любопытно второе. Нижние крючки обеих пружин 6 были засунуты в отверстия колодок снаружи – так как горе-мастерам так несложнее! Но в этом случае пружина уже не придавливает рычаг ни к колодке, ни к храповику.

А чтобы ничего не дребезжало, «умельцы» ограничили перемещения рычагов на осях упругими стопорными шайбами с внутренними лепестками. Но они также отжимали рычаг 3 от храповика – и он гарантированно бездействовал!

С износом колодок и барабанов движение педали все возрастал – недаром хозяйка автомобили и забила тревогу.

Хочу напомнить: вмешиваться в конструкцию тормозов не разрещаеться.

Некие «ремонтники» делают это легко по глупости – кроме того на минутку не задумавшись о том, чем угрожает «пустячок» наподобие некорректно зацепленной пружины. А те, что умнее, смогут рассудить По другому: «Какое-то время тетка поездит, а в том месте, смотришь, к нам возвратится – некуда не убежит!»

Мне же осталось лишь привести в порядок механизмы «Нексии» – и она начала тормозить, как положено исправному автомобилю.

Случайные статьи:

ФОТОСЕССИЯ В ТРОПИКАХ ♡ НОВЫЕ БУРГЕРЫ В МАКЕ


Статьи по теме:

  • По закону сохранения

    По закону сохранения ПАРА ТРЕНИЯ Механизм работы тормозного механизма максимально несложен — кинетическая энергия за счет трения преобразуется в…

  • По закону деньком с огнем

    ПО ЗАКОНУ Деньком С ОГНЕМ Совбез Конфигурации В ПДД ПО ЗАКОНУ Деньком С ОГНЕМ АНДРЕЙ БОЙКО Чуть получили юридическую силу очередные поправки к ПДД, как в…

  • Новый закон об осаго принят в 3 ем чтении

    Гордума приняла в пятницу в 3-ем чтении поправки к законодательству об неотклонимом страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), передает…