Защити свои права

      Комментарии к записи Защити свои права отключены

Защити свои права

Глава отделения «Комитет защиты прав автолюбителей» в Самарской области, Сергей Александрович Слюсарев Часто с водителями на дороге происходят разные обстановки, среди них и конфликты с представителями закона. Не всегда автолюбители знают собственные права и обязанности. О том, как поступать в более распространенных обстановках, поведали глава УГИБДД ГУВД по Самарской области Игорь Анатольевич Антонов и глава отделения «Комитет защиты прав автолюбителей» в Самарской области Сергей Александрович Слюсарев.

— Каковы вероятные деяния сотрудника ГИБДД, остановившего водителя, у которого нет с собой водительского удостоверения?

С. А.:За это нарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 100 рублей. Не считая того, инспектор обязан произвести задержание тс. Иначе говоря в случае если водитель едет и у него нет с собой водительского удостоверения, то ему выпишут предупреждение либо штраф, но машину заберут.

Задержание подразумевает перемещение тс на спецстоянку и хранение его в том месте.

Бывают такие ситуации, что до тех пор пока водителю выписывают штраф, ему подвозят водительское удостоверение. Либо водитель сам предлагает кинуть другие документы в залог, давая слово подвезти водительское удостоверение. В этих обстоятельствах, исходя из убеждений закона, инспектор кроме этого обязан произвести задержание автомобиля, вторыми словами при помощи другого тс перевезти его на место стоянки до устранения предпосылки задержания.

В то время, когда машину уже загрузили на эвакуатор, в случае если кроме того водителю подвезли водительское удостоверение, снимать машину с эвакуатора инспектор не имеет права. Закон имеется закон.

— Водитель начал обгон в зоне, разрешающий обгон, и закончил в том месте, где начинается целая — вторыми словами формально пересек целую. Инспектор говорит, что нужно тормознуть на встречке, пропустить поток и возвратиться на собственную полосу. Он прав?

С. А.:Это ветхий спорный вопрос, он весьма продолжительно обсуждался. Исходя из убеждений здравого смысла, инспектор прав. Иначе говоря в случае если человек видит то, что заканчивается прерывающаяся разметка, ему нужно возвратиться на право и обдумывать то, что на данный момент будет страшный участок дороги, по причине того, что не напрасно в том месте обгон запрещен.

Но тут снова же вопрос квалификации.

Кое-какие сотрудники ГИБДД квалифицируют данное действиевыезд на сторону дороги, предназначенной для встречного перемещения. За это нарушение предусмотрено наказание в виде лишения права управления на срок от 4 до 6 месяцев. И кое-какие суды их в этом поддерживают — лишают водителей прав. Но, иначе, по моему точке зрения, тут нет выезда в нарушение правила дорожного перемещения.

Вторыми словами выезд именно случился на встречную полосу на том участке дороги, где он разрешен, и водитель обязан собственный маневр окончить. И в то время, когда он возвращается на собственную полосу, он пересекает целую линию разметки. Это нарушение квалифицируется по второй статье и наказывается не лишением прав, а штрафом в размере 100 рублей.

И снова же, кое-какие судьи поддерживают и такое ответ.

Большая судебная практика по этому вопросу, но судьи не смогут прийти к одному точке зрения в этом вопросе. В одном суде смогут выноситься различные ответы по похожим делам.

Тут возможно дать рекомендацию автолюбителям: прерывающаяся линия не слету перерастает в целую, а умеренно — пунктир начинает удлиняться. И тут необходимо ориентироваться самому, дабы не попасть в неприятную обстановку.

— Имеет ли право инспектор остановить на нестационарном посту за отсутствие символа «шипы» и выписать за это штраф?

С. А.:Данный вопрос также частенько обсуждается. В особенности у автолюбителей на слуху слово «стационарный пост». Из-за чего?

По причине того, что в нормативных документах ГИБДД сообщено, что останавливать вне стационарных постов простопроверки документов запрещено. Документы контролировать возможно лишь на стациорных постах и на контрольных постах милиции. В случае если инспектор видит очевидное нарушение, то он в праве остановить тс.

Но символ «шипы» у нас находится на заднем стекле автомобиля. Вторыми словами инспектор неимеетвозможности узреть, имеется ли у едущей навстречу автомобили данный символ либо нет.

В любом случае, по моему опыту, на кроме того в случае если машина ошипована, а символа нет, водителя не останавливают, такза это нарушение предусмотрено наказание в размере 100 рублей. Вторыми словами штраф мелкий, а времени на его оформление уходит большое количество.

И. А.: Порядок действий инспекторов выяснен регламентом. Этим Же регламентом выяснены предпосылки для остановки ТС. И фактически неизменно эти требования выполняются.

При несогласия с действиями служащих вы смоте и в праве их обжаловать. Практику беспричинной остановки ТС я не одобряю. И при подтверждения таких фактов сотрудники привлекаются к дисциплинарной ответственности.

— Имеет ли право инспектор ГИБДД заставлять на месте снимать тонировку?

И. А.: В рамках проведения последней операции «Тонировка» (с 21 марта по 1 мая 2011 года) 30 733 водителя привлечены к административной ответственности по ч. 3 пр. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС, на котором установлены стекла (а также покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованием технического регламента).

Сотрудник Государственной автоинспекции в праве предложить убрать неисправность на месте обнаружения правонарушения.

Глава УГИБДД ГУВД по Самарской области, Игорь Анатольевич Антонов — В то время, когда начинается срок лишения прав? С. А.: Срок лишения прав начинается по окончании вступления в законную силу протокола об административном нарушении. Иначе говоря к примеру, водитель нарушил ПДД, за которое положено наказание в виде лишения прав. Лишить прав может лишь суд. По окончании того, как всемирный суд вынес ответ, его возможно обжаловать в течение 10 дней.

В случае если человек согласен с "судебным вердиктом", то через 10 дней начинается срок лишения прав. Если не согласен, то подает жалобу в вышестоящий суд. Суд разглядывает жалобу, и ответ вышестоящего суда окончателен.

Дальше возможно обжаловать лишь в порядке надзора — впредь до Верхоного суда.

— Возможно ли уменьшить срок лишения прав при по помощи ходатайства

С. Ан Нетет, на данный момент таковой возможности нет. Так что нужно будет заниматься спортом, вторыми словами ходить пешком целый срок. Ранее взаправду была такая возможность: по окончании половины срока человек имел возможность написать ходатайство, что он вел себя превосходно, ничего не нарушал, и попросить вернуть права. И ГИБДД имела возможность ему срок уменьшить.

Практика продемонстрировала, что не следует это применять, и эту возможность убрали.

— Куда звонить, в случае если сотрудник ГИБДД вытягивает средства либо действует неправомерно?

И. А.: О всех фактах нарушений служебной дисциплины либо законности, неотёсанного, беспарнного и нетактичного поведения служащих Государственной автоинспекции Самарской области хоть какой гражданин может обратиться с жалобой как в письменной форме, так и устно в Управление ГИБДД Самарской области по адресу: ул.Некрасовская, 65, или через интернет-веб-сайт УГИБДД www.gai63.ru, или по телефону доверия УГИБДД 340-01-02.

С. А.: У нас в Тольятти ранее был телефон доверия. В свое время он стал «телефоном недоверия». Большое количество людей в том направлении звонили, и ответ был однообразный: «Инспектор все делает верно, вы должны подчиниться». Я лично в один красивыйтуда звонил, в то время, когда 1-го человека посадили за типо неоплаченный штраф. Однако на следующий сутки в суде стало известно, что срок оплаты еще не вышел, а человек денек напрасно просидел за решеткой.

Так Вот я звонил ночью и просто сообразил, что человек, что ответил на звонок, просто не разбирается в законах. Конечно, какое-то время спустя телефон доверия закрыли. Ели вы столкнулись с недобросовестным инспектором, то оптимальнеезвонить в дежурную часть ГИБДД Самарской области.

В том месте для вас посодействуют. Не так с покон веков на данный номер звонил приятель, против которого совершали противозаконные деяния. К месту безотлагательно выехал глава подразделения ГИБДД, и дело скоро решили.

Еще Имеется управление безопасности, возможно и в том направлении обращаться.

— Имеет ли право инспектор ДПС дежурить на машине без спецокраски и без голубых проблесковых маячков?

С. А.: Тут нельзя путать: в ГИБДД имеется автомобили со спецокраской и сигналами, а имеется и автомобили без их, но они не индивидуальные, они кроме этого стоят на балансе ГИБДД и делают функцию по контролю. Довольно часто на этих автомобилях на задних стеклах указаны номера телефона доверия. А вдруг сказать о личных автомобилях самих инспекторов, то их возможно применять для некоторых потребностей.

К , инспектор на личной машине может приехать к месту работы, но нести работу пешим. Может при всеми присесть в нее — тут со стороны ГИБДД нарушения нет. Другое дело, в то время, когда из личных автомобилей делается застыл скорости, иначе говоря в то время, когда инспектор едет в собственной машине и посредством технических средств замеряет скорость вторых машин.

Это законом запрно.

— Должны ли сотрудники ГИБДД закрывать дороги, каковые будут в нехорошем состоянии? Каковы шансы отсудить вред, причиненный автомобилю в ДТП, предпосылкой которого стало плохое состояние дорог?

И. А.: В обязательном порядке, реализация таких предупредительных мер, как ограничение перемещения транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети и направление исков в суды о возмещении вещественного вреда, полученного в конечном счете неисполнения муниципальными органами власти обязанностей по содержанию дорог в надёжном для перемещения состоянии, провоцирует соответствующих управляющих к принятию мер по ремонту дорог. К тому же, нужно учесть, что ограничение перемещения на отдельных участках улично-дорожной сети предполагает перераспределение транспортных потоков на прилегающие улицы, эксплуатационное состояние которых часто не радует, вобразуются необоснованные задержки и заторы в движении транспорта. В конечном итоге «наказываются» и участники дорожного перемещения.

Государственная автоинспекция в рамках исполнения возложенных свойств создаёт ежедневный контроль за работой дорожно-эксплуатационных работ с привлечением виновных должностных и юрлиц к административной ответственности. Но использование мер административного действия в отношении должностных и юрлиц, важных за содержание улично-дорожной сети в надёжном для перемещения состоянии, не всегда оказывает хороший эффект.

За истекший период этого года лишь Госавтоинспекцией управления внутренних дел по городу Самаре в рамках ежедневного надзора за ненадлежащее содержание улично-дорожной сети муниципального округа Самара к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ привлечено более 300 должностных и 20 юрлиц.

направляться Подчернуть, что чиновники администрации муниципального округа Самара, уполномоченные заключать соглашения на оказание услуг по содержанию дорог и улиц, при составлении муниципальных контрактов целенаправленно перекладывают собственную ответственность на третьих лиц, избегая административного наказания за ненадлежащее исполнение мероприятий по содержанию муниципальных территорий. В целях исключения похожих фактов на данный момент Госавтоинспекцией совместно с прокуратурой проводятся масштабные аудиты дорожно-эксплуатационных компаний, создающих работы по содержанию улично-дорожной сети в надёжном для перемещения состоянии.

С. А.: Что касается судов, то данной весной иски подало неограниченное количество водителей, и это развлекает. В случае если ранее водители в таких случаях легко без звучно чинили поврежденный автомобиль, то в текущем году они начали отстаивать собственные права. Люди звонят в ГИБДД, оформляют эти ДТП по закону.

Намомент уже в судах рассматриваются пара таких дел.

— Должно ли пребывать у служащих ДПС что-то наподобие путевого страницы? В нем, к примеру, было бы обозначено, в какое , в каком месте обязан нести работу тот либо второй экипаж ДПС?

И. А.: Инспекторам дорожно-патрульной работы на время несения работы выдается карточка поста (маршрута патрулирования), устанавливающая место несения работы. Инспекторы дорожно-патрульной работы не должны предъявлять по требованию участников дорожного перемещения этот документ. Сотрудник ДПС обязан поучастника дорожного перемещения предъявлять лишь служебное удостоверение и докладывать номер нагрудного символа.

Всю интересующую данные о правомерности нахождения экипажа дорожно-патрульной работы, вы имеете возможность взять по телефону доверия. Номера телефонов указаны на задних боковых стеклах патрульных машин.

Светлана Гордеева, doroga63.ru

Случайные статьи:

Народный сход. 15.1.15 Защити свои права


Статьи по теме:

  • И виновный прав бывает

    Спросите у хоть какого именно водителя: к чему снится инспектор ГИБДД? Он ответит для вас, что к финансовым утратам. Затруднятся с ответом на данный…

  • Получаем права

    У всех собственные предпосылки сесть за руль. Кого-или жутко утомил публичный транспорт, второй хочет выделить статусность. Многие в действительности…

  • Защити авто от взломщиков 5 советов

    В конструкцию современного автомобиля, зависимо от цены и класса, автомобилестроители устанавливают от 30 до 40, а временами и до 100 процессоров,…