Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Жива вода столичная

Жива ВОДА Столичная

ТЕХНИКА

Новинки

Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Жива ВОДА Столичная

Так как вот как не редкость — говорим о заморских новинках (Жива вода — ЗР, 2000, № 1) и не ведаем, что настоящий источник фактически у нас под ногами…

Согласиться, не вспоминали взять такой отклик на статью об американских амортизаторах на базе магнитоуправляемой воды. В редакцию позвонили из столичной компании Внедрение-99 и внесли предложение ознакомиться с русскими авто агрегатами с магнитоуправляемой композицией. Их разработки с покон веков и удачно ведутся вместе с физико-технологическим университетом РАН и ГНЦ НАМИ.

Напомню, что идет обращение о композициях (жидкостях, пастах), содержащих наночастицы магнетиков размером от нескольких 10-ов нанометров (1 нм = 10-9 м) до нескольких микрон (1 мкм = 10-6 м). (Для сопоставления: протяженность волны видимого света измеряется сотками нанометров, так что узреть эти частички возможно разве что в электрический микроскоп.) В случае если такая жидкость не подвергается действию наружных магнитных полей, она ведет себя как обыденный керосин или смазка. Но стоит поместить ее в магнитное поле, как частички магнетика ориентируются и начинают вести сотрудничество совместно.

В итоге напряжение и вязкость сдвига быстро растут. На этом эффекте и основан механизм работы управляемых амортизаторов компании Делфай. О неких вторых областях внедрения такой живой воды чуток ниже, а до тех пор пока скажем, что сделать размеренную взвесь схожих частиц совсем не просто.

Упорная магнитная пыль норовит или слипнуться в громадные шарики, или выпасть в осадок. Избежать этого возможно, нанеся на каждую пылинку особенное защитное покрытие из поверхностно-активного вещества. В этом-то состоит ноу-хау — и оно, как оказывается, совсем не южноамериканское.

В Москве смогут никак не страшнее приготавливать магнитоуправляемые композиции а также делать на их базе агрегаты с неслыханными ранее чертами.

Пожалуй, самое явное использование магнитоуправляемые среды находят во сцеплениях и различных муфтах. Давным-давно на запорожцах с ручным управлением пробовали ввести порошковое сцепление, но оно не отличалось долговечностью. При долгосрочной работе с пробуксовкой (что типично для схожих автомобилей) частички спекались. К тому же крупнозернистый порошок был злейшим абразивом, действия которого не выдерживали уплотнения и подшипники.

Другое дело — композиция. Внесенные в нее сверхмикроскопические частички не проявляют абразивных параметров, при пробуксовке нет сухого трения. Магнитоуправляемое сцепление способно передавать вращающий момент до 56 Н.м.

Экспериментальный автомобиль Ока пробежал с такой муфтой уже более 12 000 км без показателей износа, наряду с этим мощность, надобная для управления сцеплением, не превосходила 25 Вт.

2-ое явное использование — само собой разумеется, всякого рода рессоры и демпферы. В таком амортизаторе заместо клапанов и сложнейшей системы жиклёров на поршне установлен управляющий соленоид, подавая напряжение на что возможно изменять вязкость воды в широких границах, а свидетельствует, регулировать упрочнение отбоя и сжатия. При сравнительных опробованиях автомобиля с хорошими и управляемыми амортизаторами (русскими!) стало известно, что амплитуда колебаний неподрессоренной массы понижается до 30%, длительность переходного процесса уменьшается в 2,5 раза, а упрочнение демпфирования растет в несколько раз!

Уже создана конструкторская документация, сделаны и прошли стендовые тесты бывалые эталоны муфт и амортизаторов сцепления на базе магнитоуправляемых жидкостей для машин среднего и очень малого классов. Но здесь-то и начинается та громадная отличие меж русским и забугорным автопромом. В случае если богатые янки тут же хватаются за новинку, талантливую принести хоть пара очков в борьбе с соперниками, то отечественной индустрии, как обидно бы это не звучало, не до того…

Вот и муфтами включения вентилятора заинтересовался не ВАЗ, а Даймлер-Крайслер, предложивший прибыльный контракт. Безрадостно…

Случайные статьи:

Water Of Life Project — Water Of Life (Russia) Junior Eurovision 2016


Статьи по теме:

  • Столичная вещичка

    Столичная вещичка Бесплатный бензин на 24 тыс. руб. – это, конечно, здорово. По сегодняшним стоимостям выходит 1000 л. – по подсчетам специалистов,…

  • Столичный автосалон 2008

    Фото компаний-производителей, организаторов автосалона и кусочки карты с интернет-веб-сайта nakarte. на следующий день в Москве раскрывается Столичный…

  • Жива вода

    Жива ВОДА ТЕХНИКА Новинки Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Жива ВОДА Компания Делфай готовит революцию в технике подвесок — это как…