Живы классики газ-69а

      Комментарии к записи Живы классики газ-69а отключены

Живы классики газ-69а

Живы классики: ГАЗ-69А

Опаздываю в район! В том месте опять заседание партхозактива. Предстоит преодолеть пара 10-ов км по тому, что в отечественных широтах именуют дорогами. Превосходно, «газик» фактически новый, не подведет…

НА ДВА ФРОНТА

Открываю узенькую дверку (кстати, задние и передние однообразные – унификация!). В памяти сходу всплывают кадры из фильмов юношества: бескрайние целинные поля, терзаемые метелью или играющие высочайшей пшеницей, и большой статный глава, скажем, Фома Гордеич, – важный, но умный, иногда, но обширно радующийся. А вот и второй эпизод: пограничный костюм спешит отловить страшного нарушителя. Финал противоборства заблаговременно известен, но на интересе зрителей это не отражается…

Для поездки зимний период наряжаться по нынешней моде – непростительное легкомыслие. Печка-то в машине весьма солидная, но греет лишь на ходу – вентилятора нет. К тому же из салона, укрытого брезентом, через многочисленные щели превосходно просматривается улица.

Но тот, кто ездит на «газике» (кроме того на заднем сиденье – тут, в ГАЗ-69А, оно, кстати, простое, не продольные лавки, как в простом 69-м), неизменно готов к лишениям и любым тяготам, воинской ли работы или той, где ведут «битву за урожай». Потому привык пролезать в узенькую дверку (вылезать, кстати, еще тяжелее) и втискиваться меж холодным и дерматиновым сидением пластмассовым рулем не лишь в телогрейке и шинели, но иногда и в тулупе.

Педалью газа, фактически прижатой к замечательному тоннелю кузова, умелые оперировали кто в сапогах, кто в валенках. А я и в простой, штатской обуви с непривычки давлю сначала… на тоннель.

Позади в ГАЗ-69А простое (довольно!) двери и сидение. Но сперва необходимо вынуть кнопку воздушной заслонки (не забывайте,что же все-таки это такое?) и исхитриться правой ногой надавить весьма высшую педаль стартера. Прогревшись, нижнеклапанный мотор – аналог «победовского» – трудится степенно и ровно.

Приспосабливаться со сцеплением совсем не сложно, не смотря на то, что упрочнение, конечно, важное – мужское. А вот включение передач в известной мере эталонное. Мы уже стали забывать, какими мелкими и четкими были ходы рычага, в то время, когда он заходил конкретно в коробку.

Несинхронизированная 1-ая для тихого включения требует навыка. Но у освоивших это нехитрое ремесло имеется мелкий предлог для гордости. Тормоза? Как фактически у всех автомобилей тех пор.

Сначала длиннющий вольный – без сопротивления – движение, и вот нога, в итоге, чувствует жёсткую преграду, а машина без рвения, весьма без охоты начинает замедляться. Для жизни, к которой готовили бойца 2-ух фронтов, нормально…

Совсем уже опаздываем! Пятидесятисильный мотор разгоняет «газик» стремительнее, чем я подразумевал. Околица позади, до шоссе ехать проселком.

РАЙОННЫЕ БУДНИ

крестьянину и Бойцу шепетильно разъяснили премудрости управления коробкой. Тем паче что в те времена словосочетание «освоить автомобиль» еще не вызывало драматичности. «Газик» с включенным фронтальным мостом и «газик» без оного – всецело разные авто. В варианте 4х2 на снежно-ледяном проселке лучше не останавливаться. Чуток маленькая горка или снег повыше – не тронемся.

А в случае если и удастся, жёсткая с виду машина фривольно закрутит кормой. Но в полноприводном варианте автомобиль преодолевает распутье с упорством медведя, не насытившегося перед спячкой. В случае если включить первую пониженную (по инструкции, скорость не больше 10 км/ч!), возможно заезжать и в совсем ужасные с виду сугробы. Лишь необходимо готовьсяк тому, что поворачивает машина с включенным фронтальным мостом, но без всяких блокировок весьма уж без охоты.

Ни о каком резвом маневрировании не возможно и речи!

Справа и слева от спидометра – внешние лампочки подсветки. Изнутри устройства не освещались! По ровненькому проселку возможно расслабленно держать скорость 50 и кроме того 60 км/ч. Но тут и осознаёшь: «козликом» машину назвали не для красноватого словца.

Подсознательно посильнее сжимаешь руками руль, чтобы не улететь с сиденья и не треснуться головой о поперечину тента, нога соскальзывает с педали акселератора. Ну… козел! Но в этом слове нет ничего бранного! Тем паче с деревенской точки зрения.

Коза, пускай и своенравна да прыгуча, дает молоко. Ну а козел участвует в производстве козлят.

Выпрыгнули на шоссе, а тут всецело возможно идти со скоростью 70–80 км/ч. Но и в таком, учебном по нынешним временам, режиме эмоций хватает. Шум от трансмиссии и мотора (какие конкретно уж в том месте зубастые шины!) приучивает к вырабатыванию командного голоса и общению с попутчиками на повышенных тонах.

На прямой машина стоит на удивление прочно, а вот в поворотах стоит быть максимально усмотрительным. Дело не лишь в кренах. За поворотом руля своенравный «козлик» направляться весьма без охоты и медлительно.

А нащупывать линию перемещения баранкой с таким люфтом (не неисправность, норма!) – занятие частично увлекательное, но не неизменно неопасное.

Ровная ПЕРЕДАЧА

Фара-искатель – для жизни, которой предстояло жить машине, функция совсем не лишняя. ГАЗ-69 и -69А находились на конвейере фактически 20 лет – от эры прохладной войны до мирного «сосуществования и времён разрядки 2-ух совокупностей». Кстати, эта машина именно из того мира – 1971 года выпуска.

Конечно, в первую очередь «газик» делали для армии, которая снова планировала биться, на этот раз с бывшими союзниками. Позднее уже шли работники колхоза, строители и геологи, для которых такой автомобиль в тот же час также был единственным, талантливым помочь, а время от времени и спасти. Ну а тот, кто ездил на «газике» с водителем, в глазах окружающих уже достигнул определенного положения в колхозно-совхозном, а то и в районном масштабе!

Багажником это возможно именовать с натяжкой. Ну и инструмент неординарный, частично кроме того жёсткий. на данный момент, смотря на эти «грубый» тент и железистые двери, на спартанские сидения, чувствуя неподатливость органов управления, не легко поверить, что ульяновские автомобили реализовывали в 22 государства!

Конечно, большинство этих государств не занимали на автомобильной карте мира основных позиций. Тем не меньше, не считая братьев по социалистическому лагерю, ГАЗ-69 брали, скажем, братья Марторелли, сбывавшие их в Италии.

фиксатор и Упор для опускающегося на капот ветрового стекла. На одной из табличек, украшающих приборную панель, 3-я передача названа подзабытым на данный момент эпитетом «прямая». Весьма не нехорошее определение характера 69-го! Он поразительно похож на главу из тех старенькых фильмов – добросовестный, гласит, что вспоминает, трудится большое количество, хлюпиков не терпит. Звезд с неба не хватает, академий и институтов не оканчивал.

То, за что берется, делает радиво, чего не может – доверяет агроному или образованной учительнице. В случае если с таким найти неспециализированный язык, будешь чувствовать себя расслабленно и надежно, как за каменной стенкой. Про таких в большинстве случаев писали и снимали обычные истории…

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Дмитрия Октябрьского, музей «Моторы Октября» и реставрационную мастерскую «Олдтаймер сервис».

Восьмиместный ГАЗ-69 и пятиместный ГАЗ-69А производили в Неприятном с 1952 года. Макеты носили имя «Труженик». По двигателю (2,1 л, 52 л.с.) и трехступенчатой коробке автомобиль весьма унифицирован с «Победой» ГАЗ М-20.

С 1954 по 1972 год авто производили в Ульяновске. На капоте была выштамповка «УАЗ», но официально автомобили обозначались как и раньше сокращением ГАЗ. На часть экПодвесканых машин ставили 2,4-литровые моторы мощностью 62 и 66 л.с. На базе ГАЗ-69 сделали макеты ГАЗ-69Б и ГАЗ-19 (последний – с приводом лишь на задние колеса) с цельнометаллическим кузовом; подобные вэдовые автомобили ТА-24 в маленьких количествах производили в Тарту.

По лицензии ГАЗ-69 делали в КНДР и Румынии (АРО-461).

Случайные статьи:

Газ 69. То, что было после Великой Победы.


Статьи по теме: