Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Зимние шины с шипами и без

Одной из более сложных заморочек при эксплуатации тс есть неувязка обеспечения безопасности перемещения зимой. Езда по скользким и заснеженным дорогам чревата тем, что может случиться прерывание контакта шин с дорогой.

Автомобиль однако заносит либо по большому счету сбрасывает с траектории перемещения, и во многих случаях это заканчивается дорожно-транспортным происшествием. Официальная статистика говорит о том, что более половиныогромных ДТП происходит конкретно в осенне-зимний период.

Не достаточно кто усомнится в том, что для зимних нюанс нужно оснащать авто зимними шинами для обеспечения улучшения сцепления колес с обледенелой либо заснеженной дорогой. Главная причина скольжения по льду пребывает в образовании узкой водяной пленки в конечном счете подтаивания льда от нагревания при трении.

Производители шин употребляют пара приемов для ответа трудности скольжения:

Двухслойные протекторы. Губчатая резина в поверхностном слое и простая в базе. Бессчётные поры в губчатой резине снабжают крепкое сцепление с ледяной коркой за счет «впитывания» порами воды.

Не считая того, микропоры делают эффект присосок, что увеличивает тяговое упрочнение. По окончании полного износа губчатого слоя шина может потом употребляться как простая летняя либо всесезонная.

Оснащение частей протектора бессчётными ламелями (узкими зигзагообразными прорезями). Такие шины в народе именуют «липучками». При качении таковой шины ламели попеременно вереницей деформируются, создавая неограниченное количество острых граней зацепления за лед, разрушая однако водяную пленку.

Шипы противоскольжения. Для таких шин протектор проектируется превосходно от шин нешипуемых. Тут выступы протектора имеют площадку без прорезей более 1,5 см2 для установки шипа, более утолщенный подканавочный слой протектора, дабы обеспечить надежное зацепление шипа в выступе.

Оснащение шин шипами значительно наращивает их тягово-сцепные особенности на обледенелых дорогах, понижает на 40-50% тормозной путь. Существенно возрастает безопасность криволинейного перемещения автомобиля и сопротивляемость его заносу.

Схемы ошиповки весьма разны у различных производителей. В принципе исходят из того, что в зоне контакта с опорной поверхностью нужно иметь 8-12 шипов. Уменьшение количества шипов понижает сцепные характеристики шины с обледенелой дорогой, повышение – ведет к увеличению износа шипов, шума, понижению эксплуатационных линия автомобиля при перемещении по сухой дороге.

Не считая того, в зимних ошипованных шинах направляться поддерживать давление приблизительно на 0,2 атм. больше, чем в обыденных шинах.

Ошипованные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. При их применении направляться избегать торможений и резких разгонов, 1-ые 3-4 сотки км направляться проехать при умеренной скорости для верной «приработки» шипов в гнездах. При переустановке колес с ошипованными шинами нужно сохранять направление их вращения.

Сейчас еще длятся непримиримые споры о необходимости ошипованных шин. Их соперники, отстаивая собственную точку зрения, молвят о разрушении шипами дорожного покрытия, повышении шума, образовании канцерогенной асфальтобетонной и резиновой пыли, выбиваемой шипами, отдают предпочтение «липучкам» — нешипуемым шинам. Имеется страны, к примеру, Германия, где ошипованные шины категорически запрещены, имеется и такие, где их использование ограничено.

Объективно, шипы противоскольжения до тех пор пока еще единственный надежный довод против гололеда. И в то время, когда речь идет о сохранении многих людских судеб, этому не легко противопоставить что-или второе.

Напоследок пара советов.

Ошипованные шины, как уже было сообщено выше, должны быть установлены на все колеса автомобиля. Пробы применять зимние шины лишь на ведущих осях – это псевдоэкономия. При установке зимних шин толькопереднюю ось сила сцепления на задней оси будет намного меньше, чем на передней, и появляется риск заноса (вращения) автомобиля около передней оси; при их установке лишь на заднюю ось кроме этого появляется неуравновешенность сил задней шин осей и сцепления передней, и появляется опасность заноса при перемещении при поворотах.

Остаточя глубина рисунка протектора для зимних шин должна быть более 4 мм.

При выпадении 25 % шипов шину направляться поменять, она делается неэффективна.

При низкой температуре давление в шине, регистрируемое манометром, возможно ниже, чем в действительности. В случае если, к , при обычной температуре (18-20 оС) шина накачана до 2 атм, то при 8 оС манометр жет 1,9 атм. Как Нужно, показания устройства смогут быть неправильно истолкованы зимний период при измерении давления.

Исходя из этого зимний период не следует подкачивать шины.

Возьмите на заметку: обледенелая дорога — в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом; — в 4 раза – чем мокроватая либо дорога, покрытая тающим снегом; — в 8 раз более скользкая, чем сухая …

Кто какие конкретно шины предпочтет: «липучки» либо ошипованные – дело вкуса, возможностей и желания. Но внедрение зимний период зимних шин — животрепещущая необходимость. Довольно большая цена неточностей.

Не берегите на безопасности!

Статья предоставлена информационным ресурсом topof.ru

Случайные статьи:

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложном


Статьи по теме: