Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Зимняя вишня

ЗИМНЯЯ ВИШНЯ

РЫНОК

Экспертиза

ЗИМНЯЯ ВИШНЯ

— Да в гробу я лицезрел эту автоматику! — опечаленный сотрудник в сердцах кинул на стол чумазый датчик включения электровентилятора. — Уже 3-ий за шесть месяцев меняю — и опять 20 5: чуток было движок не запорол! Тумблер поставить, что ли…

Миша КОЛОДОЧКИН

А в самом деле, что делать, в случае если стрелка термометра уже вползла в ужасную территорию, а окаянный электровентилятор лодырничает ? Ну и какие конкретно к этому опахалу смогут быть претензии: ну не сообщили ему, что пора врубаться — вот оно и бездействует.

Настоящий виновник — датчик ТМ 108 нахально молчит — знает, мерзавец, что без него все равно не обойтись… Недаром многие авто издания по нескольку раз печатали одинаковый необходимый совет: чтобы вредная деталюшка не мотала вам нервишки, установите дополнительный тумблер и включайте вентилятор без помощи вторых. Весьма комфортно — ведешь машину и по совместительству трудишься датчиком: нагрелся мотор — щелкаешь тумблером в одну сторону, чуток остыл — в другую.

Так с щелчками и встретим XXI век…

Коллективный разум отомстил неприятному датчику неожиданным образом. С происхождением нового блока предохранителей для Самары (ЗР, 1999, № 9) стало известно, что промежуточное реле включения электровентилятора ликвидировано на этих автомобилях, как класс, а исходя из этого ток через контакты датчика с этого момента возрастает примерно на два порядка! Воспоминание о законе Ома неуверенно бурчало, что так запрещено, но здравый суть возражал: все равно он сдохнет — семь дней ранее, семь дней позднее…

Так неприязнь стала обоюдной, а неувязка совсем запуталась. Отдельные компании не стали дожидаться ее решения и быстренько наладили серийный выпуск упомянутых выше тумблеров, советуя устанавливать их кроме того на исправные авто — в какой-то момент все равно пригодится!

Автовладельцы, видящие корень зла в искрении контактов датчика, начали шунтировать их подходящими полупроводниками (ЗР, 1999, № 12, с. 154), а услужливый рынок организовал нашествие на Русь иноземных изделий — либо турецких, либо эмиратских. Забегая вперед, напомним, что в этом случае заграница нам не помогла.

Примечательно, что повальный отказ датчиков происходил помой-му неприметно для общества. Торговцы лихо распродавали ходовой продукт, сервисмены простыми телодвижениями поменяли один брак на другой, а высочайшие инстанции были вообщем не в курсе. И лишь недоумевающие обладатели машин задавали вопрос: из-за чего?

А в самом деле, в случае если снутри всего лишь биметаллическая пластинка да пара контактов, то чему в том месте ломаться? Удостоверимся в надежности — на то и

ЭКСПЕРТИЗА

Для опробований заполучили семь датчиков — два калужских ТМ 108 и четыре турецко-эмиратских — в среднем по 30 руб., кроме этого один итальянский 5134-8С — аж за 250 целковых! Каждого из их ожидал автопробег протяженностью 10 000 циклов срабатываний и отпусканий — это соответствует примерно 30 000 км. Нагрузка — стандартное авто реле, длительность цикла — около 2 мин., напряжение питания — 14 В.

Поеха… Нет, не отправились — два турецких араба отказались трудиться сходу, а через некое время к ним присоединился и 3-ий их соотечественник, не желающий что-либо коммутировать. Земляки Циолковского добрались до финиша фактически без заморочек, не смотря на то, что какой-то из них под конец начал прихрамывать: показался дребезг контактов. Итальянец отработал на превосходно.

Падение напряжения на контактах при норме 100 мВ у всех исправных датчиков выяснилось примерно схожим — 3-5 мВ до того и 28-30 мВ по окончании того.

Нагружать датчики конкретно на электровентилятор эксперты категорически отказались — дескать, мы не убийцы! Верхний предел схожих изделий — ток 1 А. Что касается опробований, то ясности они, в случае если честно, не прибавили. Безымянные изделия направляться депортировать на их историческую отчизну — об этом мы пишем повсевременно, итальянец собственных средств стоит — это также не поражает, а вот что делать с калужскими датчиками?

И в чем все-таки все-же главная причина их отказов на машинах? в первых рядах —

КАЛУГА

Калужский завод Автоприбор, входящий в состав холдинга КЗАМЭ, — единственное (!) предприятие страны, обладающее разработкой выпуска несчастных датчиков. Но… не единственное, производящее их!!!

— Вот эти по возвратам отечественных забракованных датчиков, — растолковывает технический директор предприятия Григорий Биба. — Уровень дефектности по ТМ 108 образовывает 0,029%, так что ни о каком обвальном браке речи нет. А что касается отечественных, простите, сотрудников, то извольте взглянуть…

На директорском столе разложены многочисленные эталоны левой продукции. Снаружи — фактически как подлинные, но снутри… Один набит доверху огрызками провода, из другого высыпаются вишнёвая косточка и хлебные крошки, 3-ий позвякивает заржавелыми гайками, из 4-ого вываливается громадная гнутая шайба, 5-ый вообщем пустой… Такие датчики тут именуют зимними — до тех пор пока на улице холод, вентилятор может и не понадобиться, а свидетельствует, и к датчику претензий не будет.

Зимний датчик плюс вишневая косточка — чем же не зимняя вишня?

— Видятся, конечно, и поболее жёсткие подделки, — вздыхают заводчане. — И контакты поставят, и пластинку биметаллическую запихнут, а толку-то? Мы так как используем особенный ленточный биметалл, поставляемый из Швеции, — из него вырубаем заготовки и особенным формованием снабжаем подходящую температуру срабатывания. Кустарь с данной задачей не управится. Да что кустарь — вон, кольчугинский завод начал было такие же датчики ваять, так без слез на их не посмотришь.

Негерметичные, материал не тот, покрытия нет. Такое кроме того на запчасти не годится, не то что на сборочный поток.

Как на глаз отличить подделку? В случае если бандюганы употребляют похищенные корпуса, то шансов нет. А вот в случае если корпуса также самопальные, то они, в большинстве случаев, выточены из шестигранного прута и имеют соответствующий сияние — заводские же, наоборот, шершавые, поскольку сделаны методом литья.

Так что все-таки, во всем повинны подпольщики? Да нет, официальных заморочек также хватает. Например, Волгу или Газель с 406-м мотором — нижегородцы сетуют, что калужские датчики на их дурачятся.

Но не все так просто: оказалось, что место посадки для ТМ 108 имеет на газовском радиаторе такой громадный прилив, что охлаждающая жидкость фактически не соприкасалась с поверхностью датчика — из этого и нестабильная работа. Ответ уже отыскано — новый датчик для ГАЗа вырос на пара мм и по сей день трудится нормально. Что касается того изделия, которое чуть-чуть занервничало на отечественных опробованиях, то заводские спецы уверенны — на автомобиле такового не произойдёт.

Все же хулиган покинут в Калуге — для опытов.

А что все-таки делать обладателям самар, на которых промежуточное реле отсутствует? И вот тут начинается самое увлекательное — выясняется, калужане давным-давно не поставляют в Тольятти ТМ 108, так как без реле он трудиться в самом деле неимеетвозможности. Заместо него еще семь годов назад начато создание совсем новых датчиков — 66.3710 и 661.3710, рассчитанных на коммутацию тока величиной 16 А. Обозначенные модификации отличаются температурой срабатывания (см. табл.).

По внешнему виду новые датчики весьма похожи на старенькые — отличие содержится в мелком приливе на пластмассовой разъемной части около 1-го из выводов (см. рис.). Изделия стопроцентно подменяют собственных предшественников и смогут трудиться как с реле, так и без него. Исключение составляют все те же нижегородские авто — в случае если под их капотом установлен электровентилятор Бош, то без реле не обойтись — ток получает 30 А.

Это именуется приехали — выясняется, никакой трудности по правде нет! Бери калужский датчик и забудь про неприятности. В случае если попался брак — обращайтесь на завод: поменяют и разберутся. Но откуда при таких условиях под самарскими капотами снова и снова появляются ТМ 108?

И из-за чего ни один из опрошенных нами автосервисов ничего не знает про новые датчики? И где возможно их купить?

Последний вопрос, в большинстве случаев, нокаутирует хоть какого именно управляющего хоть какого именно русского завода. Калужане удар выдержали, предложив посетить заводской магазин. Превосходно, но куда обращаться обитателям вторых губерний и областей, желающим купить конкретно датчик, а не еще одну зимнюю вишню?

И все-же заводчане молодцы — стараются. По возвращении в редакцию нас уже ожидал факс с указанием телефонов основных дилеров Автоприбора — от Питера до Иркутска. Будем возлагать, что подобная информация дойдет и до потребителей.

Интернационал: слева — калужанин, справа — либо турок, либо араб, посредине — итальянец.

Ну чему тут ломаться? Сверху — чужестранец, снизу — калужанин.

Кунсткамера имеется не только только в Питере… Эту дрянь вы сможете купить в любом магазине.

Датчики для ГАЗ — новый дольше. на данный момент он не прячется от охлаждающей воды.

Датчики ТМ 108 (слева) и 661.3710 (справа) — вид сверху. Направьте внимание на прилив около 1-го из выводов нового изделия.

Случайные статьи:

THE WINTER CHERRY / Зимняя вишня


Статьи по теме:

  • Разбор зимних шин

    Стоит начать с того, что некие автолюбители вообщем не думают об этом и ставят на собственные авто внесезонку . Спецы, основываясь на итогах многих…

  • Выборка зимних советов

    Принципные заповеди женской зимней езды Общеизвестно, что у дам особый стиль езды, что непонятен представителям оборотного пола. Это не означает, что они…

  • Супертест сравниваем зимние зимние 16 дюймовые шины

    Клиенту все тяжелее ориентироваться в ассортименте зимних шин. В случае если ранее маркировка M+S (mud+snow, грязюка+снег) конкретно свидетельствовала,…