Зимой мотор покоя желает.

      Комментарии к записи Зимой мотор покоя желает. отключены

Зимой мотор покоя желает.

Зимний период МОТОР Спокойствия Хочет…

ТЕХНИКА

Зимний период МОТОР Спокойствия Хочет…

Стартер, натужно гудя, сделал пара оборотов и затих. Лампочки на панели устройств погасли, а совместно с ними — и надежда на легкий запуск. 1-ое, что пришло в голову: Ну необходимо же!

Так как кроме того ни одной вспышки! — словно бы бы эта вспышка и решила бы все…

Аркадий АЛЕКСЕЕВ

Ветхая шоферская мудрость обстоятельство беды: зимний период понижается емкость аккума и испаряемость бензина, но масло делается еще более вязким. Все это ясно с покон веков, в этот самый момент мы не начнём повторять 10-ки (сотки!) советов, выработанных поколениями автолюбителей, — как сделать зимний запуск более легким. Спросим-ка лучше инженеров-конструкторов, что они предприняли для ответа трудности.

Допустим, с аккумом ясно: что тут облагораживать? Поставил танковый 6СТ 175 в багажник, ну и крути мотор по полчаса. Возможно еще вносить собственную батарею на ночь к себе, в тепло — тогда она, еще теплая, выдаст днем еще больше энергии.

Вобщем, вряд ли кому нравятся такие физические упражнения. И одна из американских компаний внесла предложение… подогревать аккумулятор прямо на автомобиле. Батарея, собранная в мультислойном теплоизолирующем корпусе, подогревается за счет собственных припасов — интегрированные в тот же корпус мелкие нагреватели поддерживают температуру не ниже +5°С. Создатели проекта уверены в том, что энергозатраты на поддержание температуры меньше, чем потеря емкости из-за остывания.

В случае если же машиной длительно не пользуются, интегрированный все в тот же корпус электрический блок, увидев падение напряжения до 10В, отключит нагреватели — По другому они разрядят аккумулятор в ноль.

Меж иным, мысль русских разработчиков также подошла к данной идее, реализовав ее, действительно, на другом уровне: представитель 1-го из оборонных НИИ демонстрировал в редакции эталон чехла на аккумулятор, изготовленный из токопроводящей ткани на базе углеродных волокон. Любопытно, что чехол есть и нагревателем, и теплоизолятором. До электрического ограничителя тока, как, практически, и до серийного производства чехла дело не дошло.

Возможно лишь заявить, что, в отличие от янки, отечественные инженеры планировали не поддерживать температуру, а подогревать батарею конкретно перед запуском автомобили.

Вот, с батареей мы разобрались. Остается еще два компонента фуррора. Сначала определимся с вязкостью масла. Проблемы-то, практически, уже практически нет — заливай в мотор синтетику 0W-40 и можешь рассчитывать, что в хоть какой самый сильный холод масло не помешает разрешить войти мотор. Припомним, но, что всего лет 10 вспять такой способности не было, и исходя из этого в грозные холода приходилось греть масло.

Для этого, скажем, в практически всех машинах Вольво в поддон картера встроен особенный электронный подогреватель. Мощность его довольно большая (до нескольких кв), потому конструкторы решили не нагружать и без того ослабленный аккумулятор — подогреватель запитывается из наружной сети 220 В.

Виделись разные устройства для обогрева масла и на русском рынке — возможно отыскать в памяти, скажем, щуп-нагреватель, провалившийся сквозь землю с прилавков года четыре вспять. И поделом, поскольку местный перегрев маслу не нужен. Ну и, повторимся, имеется так как уже хорошие современные масла, на каковые и имеет суть ориентироваться любителям зимней езды.

на данный момент перейдем к задачам топливной совокупности. В холода бензин непринципиально испаряется, что и породило массу технических ответов, призванных биться с этим недочетом главного авто горючего.

Во-1-х, само собой разумеется, на куцее время возможно добавить в рабочую смесь чего-нибудть летучее (и, конечно, горючее). Производители автохимии создали подходящие составы на базе эфиров и реализовывают их в большинстве случаев в аэрозольной упаковке. Для мотора эти препараты не крайне полезны — хотя бы из-за собственной коррозионной активности, но комплекс особенных присадок, ну и кратковременность внедрения понижают вредные последствия.

Русские химики создали пара схожих составов, более узнаваемый из их — Арктика много лет выпускался у нас.

Второй, кроме этого совсем тривиальный и ветхий путь — подать больше бензина, уж какое количество-то его успеет улетучиться. Да-да, конкретно так и показалась идея подсоса: направляться вытянуть ручку на себя, а позже, по мере прогрева мотора, равномерно утапливать ее.

С течением времени воздушная заслонка обросла дополнительными устройствами: сперва — лепестковым клапаном, увеличивавшим подачу воздуха, в то время, когда мотор уже получил, позже ось заслонки сместили, и возросший по окончании запуска поток воздуха опрокидывал ее; на данный момент уже вакуумным устройством, кроме этого открывающим заслонку… В общем, придумано большое количество.

Кстати, воздушная заслонка может делать и дополнительную функцию — скажем, на карбюраторах старенькых опелей-рекорд она подменяет ускорительный насос, мало делая поворот в момент резкого нажатия на педаль акселератора. Конструкция думается необыкновенной лишь на 1-ый взгляд, поскольку и подсос, и ускорительный насос призваны обогащать смесь, так из-за чего бы не поручить это одному устройству?

Большинство карбюраторов ближайшего времени (а для продвинутых государств — легко последние карбюраторы) оснащались полуавтоматом запуска — устройством, закрывавшим воздушную заслонку тогда, в то время, когда столбик указателя температуры опускался достаточно низковато. Это устройство на всех автомобилях смотрелось весьма похоже — биметаллическая пружина, скручивающаяся при охлаждении, и элемент нагрева — или электронный, со спиралью, или жидкостный, при помощи охлаждающей воды.

В Ауди 80, многих фольксвагенах были применены оба принципа обогрева пружины — и для надежности, и для более правильной работы совокупности. Как вы не забывайте из отечественных публикаций, полуавтомат запуска имеется и на карбюраторе VAZ 2110, к огорчению, на отечественной машине он трудился не с большой уверенностью.

С происхождением совокупностей механического впрыска (того, где составом консистенции руководит давление горючего в так именуемом дозаторе-распределителе) показались еще два способа прибавить подачу горючего в прохладный движок. 1-ый из их — особенным корректором поменять управляющее давление. Второй же еще больше несложен — установить в коллекторе дополнительную форсунку.

Скажем, в всераспространенной на европейских машинах совокупности Бош К-Джетроник эта форсунка управляется электронным знаком датчика температуры мотора и выключается, лишь в то время, когда она достигнет 40°С.

В совокупностях электронноуправляемого впрыска никаких дополнительных устройств для обогащения консистенции не нужно: блок-контроллер изменяет длительность импульсов, открывающих форсунки, в то время, когда уверен в том, что мотор весьма прохладный.

Вобщем, возвратимся к более животрепещущим у нас карбюраторам. В случае если, допустим, карбюратор подогреть? О том, что возможно согреть аккумулятор и масло, мы уже сказали; сам карбюратор, конечно, никто греть перед запуском не будет, а вот впускной коллектор…

Вспоминаете? Положите на коллектор тряпку и медлительно поливайте ее кипяточком из чайника — советовала водителю Победы (сейчас, стремительнее, пускателю) аннотация. Возможно, конечно, и без того. Забугорным автолюбителям с чайником бегать не весьма нравится, из-за чего в коллектор введен дополнительный элемент, в просторечии именуемый ежик.

Устройство — кружок поперечником мм 50, покрытый с одной стороны выступами; в корпусе размещен нагревательный элемент — спираль, ток к нему подается тогда, в то время, когда движок прохладный. Устанавливается ежик в коллекторе, под карбюратором, ставили его на большинстве фольксвагенов и &семь дней;audi прошлых поколений.

направляться обмолвиться: такое устройство подогревает не коллектор, а проходящую смесь, однако часть горючего все равно сконденсируется на стенах коллектора (узнаваемый из физики принцип прохладной стены). Но так как воздушное пространство возможно греть и до карбюратора! Узнаваемые компании такового не делают, а вот русские изобретатели чуть раньше предлагали греть воздушное пространство в воздушном фильтре, применяя для этого… обыденную лампочку.

До этого времени обращение шла в главном о пуске бензиновых агрегатов. С дизелями дело обстоит еще тяжелее — так как в случае если в конце такта сжатия воздушное пространство не достигнет подходящей температуры, ни о каком сгорании горючего гласить не приходится. Значит, нужно греть воздушное пространство. В предкамерных и вихрекамерных дизелях для этого помогают свечки накаливания в камере сгорания.

Но их эффективность не всегда достаточна, потому на транПодвесканых дизелях огромного количества устанавливают подогреватели воздуха разной конструкции. Возможно упомянуть, например, русскую совокупность ЭФУ (электрофакельное устройство). Малость горючего через особую форсунку подается в воздушный тракт и поджигается свечой.

Пылающий факел разогревает воздушное пространство, а так как расход последнего у совокупности мал, на заполнение цилиндров мелкое количество товаров сгорания влияет некординально.

Отечественный мини-обзор будет неполным, если не упомянуть устройства для нагрева самого мотора. Об одном из их, Гидронике от компании Эбершпехер мы ведали в прошлом номере (кстати, сейчас Шадринский автоагрегатный завод производит гидроники по лицензии). Среди изготовителей аналогичного оборудования направляться именовать еще 1-го фаворита — компанию Вебасто.

Предпусковые подогреватели имеют огромное количество модификаций, они различаются размерами, производительностью, назначением — для грузовых автомобилей, для легковых, автобусов. В Российской Федерации, действительно, на легковушки подогреватели не ставили, а вот ЗАЗ-965 имел возможность похвастать таким устройством. Его печка (кстати, весьма схожая на западные аналоги), трудившаяся на бензине и согревавшая воздушное пространство, имела возможность помочь пуску мотора — достаточно было снять заглушки и установить соединительный шланг, чтобы теплый воздушное пространство отправился в кожух совокупности остывания мотора.

И, в итоге, как технический курьез приведем еще одну русскую разработку. Ее создатели рекомендуют перед запуском… прогреть свечки. Здравый суть в этом, само собой разумеется, имеется — так как пленка сконденсировавшегося на свече горючего мешает искрообразованию.

Как реализуется идея? В контур низкого напряжения совокупности зажигания врубается генератор импульсов (вибратор). Перед запуском, еще перед тем как развернуть ключ в положение стартер, водитель десяток-второй секундгоняет искру через свечки, тем подогревая их.

Но же приверженцев данной идеи до тех пор пока мало.

Что все-таки все-же нужно для надежного запуска зимний период? Сейчас — малость: хорошей аккумулятор, масло подходящей вязкости и исправный движок. А большинство из нареченных разработок, наверное, уйдет в прошедшее или переместится в том направлении, где холод получает -30°С и ниже.

Стаканчик подогревателя биметаллической пружины на карбюраторе вазовской 10-ки (продемонстрирован стрелкой).

Пусковой подогреватель воздуха дизелей ЯМЗ:

1 — форсунка; 2 — одноэлектродная свеча (2-ой электрод крепился к массе); 3 — катушка;

4 — бачок для горючего;

5 — ручной плунжерный насос; 6 — ручка насоса.

Случайные статьи:

КАК ХРАНИТЬ ГЛОКСИНИИ ЗИМОЙ .


Статьи по теме:

  • Как не замерзнуть в автомобиле зимой

    Зима — это вызов для автолюбителя: холодные пуски, обмерзающие стекла, гололед, риск заглохнуть либо не завестись где-нибудь в пустынном месте в злобный…

  • Как не уничтожить машину зимой

    Как экстремальны низкие температуры для мотора? Дабы не тащить машину на себе, следуйте отечественным рекомендациям Перед тем как заводить машину в…

  • Дизель зимой

    Для дизеля зима начинается, в то время, когда столбик термометра опускается до отметки +5°С. Уже в ноябре рабочие процессы в дизеле заметно осложняются….